Многие убеждены, что машины для поездок на дачу (универсалы) первыми начали производить компании «BMW» и «Mercedes». В действительности же «Шевроле» выпустил свой универсал Bel Air Nomad («Кочевник») еще в 1955 г. Харли Эрл построил этот автомобиль на базе Chevrolet Corvette, который участвовал в ралли- гонке «Motorama» в 1954 г. Несмотря на внешнее сходство с остальными моделями Bel Air, Nomad-51 был самым дорогим Chevrolet: цена начиналась от 2571 $, что на целых 265 $ выше, чем за кабриолет Bel Air со складной крышей. Издание «Motor Trend» описало Nomad V-8, как «один из самых прекрасных автомобилей года». В действительности же "косяков" у автомобиля хватало. Например, кузов выпускался лишь в двухдверном исполнении, приличных размеров окна делали Nomad похожим на аквариум с определенных ракурсов, а через некачественный уплотнитель третьей двери протекала вода. В итоге благодаря всем перечисленным факторам Nomad имел маленький спрос среди покупателей. За два года было продано меньше 10000 машин, после чего компанией Chevrolet было принято решение прекратить производство.
Nomad проектировался с расчетом на то, что его будут покупать семьи, которые берут с собой в поездку много вещей, сколько в обычный седан бы не вместилось. Для тех, кто зарабатывает перевозками грузов на деревянных грузовичках-"пирожках", появлялась возможность по будням таскать грузы, а по выходным отправиться, например, на дачу все семьей.



Дизайн.
Фирма пыталась удешевить автомобиль, используя те же наружные украшения, что и у других моделей Bel Air. Однако Nomad стал первым автомобилем с неструктурированным рифлением на крыше. Крыша от корвета была переделана всего за несколько дней для установки на эту модель. Задняя дверь, украшенная Харли Эрлом, также была заимствована от Motorama Corvette. Лобовое стекло с тонировкой двух разных оттенков ставилось по желанию заказчика.



Салон.
Покупателям Nomad'а предлагались такие опции как обогрев передних сидений и ремни безопасности. Пол багажника имел резиновое покрытие для большей практичности.



Двигатель.
В базовой комплектации на авто ставился силовой агрегат V-6 объемом 3850 см3. Некоторые Nomad'ы комплектовались мощным V-8 с рабочим объемом 4340 см3 от Bel Air с двухкамерным карбюратором Carter или Rochester (на выбор). В качестве дополнительной опции можно было заказать специальную систему впрыска топлива, повышающую мощность.



Официально считается, что Nomad создал Харли Эрл, однако фактически им занимались другие разработчики - Клер Мак-Кичен и дизайнер Карла Реннера.
МодельBel Air Nomad
Год(ы) выпуска1955 - 1957
Тип кузовадвухдверный универсал, стальные кузов и рама
ДвигательV-6 3850 см3 или V-8 4340 см3
Мощность123 или 283 л. с.
Трансмиссиятрехступенчатая с ручным переключением и овердрайвом или двухступенчатая автоматическая Powerglide и, по заказу, Turboglide
Подвескапередняя: независимая, винтовые пружины; задняя: зависимая, рессоры
Тормозапередние и задние - барабанные
Макс. скорость145 или 193 км/ч
Разгон до 100 км/чот 0 до 96 км/ч: 8 или 11 с
Расход топлива14,9 или 18.9 л на 100 км
Дополнительная информацияПроизведено: 6103 (1957)

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!


Ключевые теги: chevrolet, chevrolet bel air
Просмотров: 2 706
Оценили: 0
Комментарии к статье

Добавление комментария
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent