
Почти двухтонный великан со сделанным вручную 5,3-литровым двигателем, DBS V8 должен был поправить дела
фирмы «Astон Martin» в 1970-е гг. Унифицированный с «Шестеркой» DBS 1967 г., V8 появился в апреле 1970 г. С огромной максимальной скоростью 257 км/ч и невероятно быстрым разгоном до 96 км/ч менее чем за 7 с, новый бульдог из семейства Aston немедленно занял место в каждом прейскуранте для миллионеров.
Но тут разразился мировой экономический кризис - в 1975 г. завод в Ньюпорте выпустил всего 19 машин. Финансовый менеджер фирмы был обеспокоен, но компания настаивала: DBS превратился в Aston Martin V8 в 1972г. и выпускался до 1989 г., породив легендарный 400-сильный Vantage и великолепный Volante Convertible. Чрезмерно мощные, дорогие, непрактичные и невозможно прожорливые, DBS V8 и AM V8 стали удивительными реликвиями той эпохи, когда экология была всего лишь термином в словаре.
Салон. С годами DBS умело модернизировался, не теряя своего традиционного облика. Сохранялись отделка кожей и деревом, кондиционирование воздуха, электрические стеклоподъемники и магнитола. Почти все DBS V8 снабжались автоматической
коробкой передач Chrysler Torque Flite.
Двигатель. V8 из легкого сплава впервые появился в гоночных автомобилях Lola. Крупный короб воздушного фильтра скрывает четверку двухкамерных карбюраторов Weber, которые поглощают 21,7 л бензина
на каждые 100 км и намного больше, если вы решите дать полный газ.
Из-под бамперов ручной работы выглядывают огромные двойные выхлопные трубы, издающие лишь намек на чудовищный рев V8. Автомобиль Volant V8 показан в фильме о Джеймсе Бонде «The living Daylights». В 1964 г. первый Aston блистал вместе с Джеймсом Бондом в фильме! «Goldfinger».

«Невероятно представительные автомобили Aston были достаточно хороши для Джеймса Бонда, короля Иордании Хусейна, актера Питера Селлерса и даже для принца Уэльского» :)

СтОит обратить внимание на нос машины:
выпуклый воздухозаборник открывал доступ к четырем карбюраторам. Этот ковш придавал машине ещё более спортивный вид. В дополнение к нему, на днище установлен спойлер-поддон, который кроме эстетического значения, выполнял роль и физическую: помогал уменьшить подъём переда на больших скоростях.
Модель | Aston Martin V8 |
Год(ы) выпуска | 1972-1989 |
Тип кузова | четырехместное купе |
Двигатель | 5340 см’ V8, с клапанами по схеме DOHC |
Мощность | никогда не указывается, но около 345 л. с. (Vantage 400 л. с) |
Трансмиссия | трехступенчатая автоматическая или пятиступенчатая с ручным переключением |
Подвеска | передняя: независимая; задняя; De Dion |
Тормоза | дисковые на все колеса |
Макс. скорость | 59 км/ч, 278 км/ч (Vantage) |
Разгон до 100 км/ч | 6,2 с (Vantage 5,4 с.) |
Расход топлива | 21,7 л на 100 км |
Дополнительная информация | Разгон от 0 до 161 км/ч: 14,2 с (Vantage 13 с.) |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: aston martin