Как полагали многие, в отсутствие вдохновляющего начала со стороны гениального основателя компании Колина Чэпмена Lotus уже не сможет создать автомобиль, который, подобно модели Elan, встанет в один ряд с лучшими спортивными машинами мира. Появление Elise доказало, что они ошибались.
Моделью Elise Lotus устанавливает новый стандарт маленького спортивного автомобиля. Никакая другая машина не может предложить того же сочетания в высшей степени комфортабельной езды и превосходной устойчивости - машину не собьют с траектории никакие выбоины и складки полотна, не смутят самые непростые дороги. Рулевое управление, чрезвычайно легкое на парковочных скоростях, наливается информативной тяжестью на высоких скоростях. Эти столь ценные качества Elise дополняются отличной приемистостью - машина разгоняется до 100 км в час за ничтожные 5,8 секунд.
Аскетичный интерьерЧтобы максимально облегчить машину, да к тому же продемонстрировать современную конструкцию шасси, внутренняя отделка и обивка сведены к минимуму.
В тоже время интерьер Elise предельно лаконичен. Ведь эта машина создана приносить удовольствие от вождения, а не ублажать
Устройство автомобиляМинимальный вес«Коньком» Lotus всегда была легкость конструкции его автомобилей. Исходя из этого, Elise истинный Lotus. Ero кажущееся незамысловатым прямоугольное шасси собрано из изготовленных методом экструзии алюминиевых профилей, а отдельные его элементы склеены между собой. Как следствие стало возможным изготовление легкой конструкции из тонкостенных профилей, которые в случае применения сварки просто, плавились бы. Колеса, стойки подвески и даже тормозные диски также изготовлены из легких сплавов.
ДвигательДвигатель RoverHa Elise установлен новый инновационный Rover серии «К», изготовленный из легких сплавов, оснащенный шестнадцатью клапанами и двумя распределительными валами. Он имеет необычную конструкцию типа «сэндвич» с длинным болтами, пронизывающими агрегат и собирающими все его компоненты в одно цепое. Цилиндры имеют мокрые гильзы, а тончайшая водяная рубашка делает двигатель предельно компактным.
Крутящий момент 165 Нм еще более впечатляет, чем показатель мощности. Легкий автомобиль свободно отрывается от оснащенного однотипным мотором MCF 1.8i и даже от более мощного MGF VVC.
Особенности автомобиляБольшие вентиляционные каналы обеспечивают свободное обдувание радиатора прохладным атмосферным воздухом
Название Elise автомобиль получил в честь Элизы (англ. Elisa) — внучки Романо Артиоли (итал. Romano Artioli), который был председателем компании в момент выпуска автомобиля.
Видеообзор Lotus Elise[media=https://www.youtube.com/watch?v=X2YEz9VLUpY]
Модель | Lotus Elise S1 |
Год(ы) выпуска | 1996 - 2001 г.г. |
Тип кузова | Родстер |
Двигатель | Рядный 4-цилиндровый Rover серии K, 1796 см3 |
Мощность | 118 л.с. |
Трансмиссия | 5-МКПП |
Подвеска | Передняя подвеска: двойные поперечные рычаги с пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска: двойные поперечные рычаги с пружинами и телескопическими амортизаторами |
Тормоза | Дисковые из легкого сплава и карбида кремния 280 мм |
Макс. скорость | 200 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 5.8 сек |
Дополнительная информация | Объём топливного бака: 40 л. |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!