Mercedes-Benz 300SL (1954 - 1963): фото спереди
Mercedes-Benz 300SL (1954 - 1963): фото спереди 2
Созданный на базе гоночного автомобиля, принесшего Mercedes-Benz первую победу в Ле-Мане, 300SL «Gullwing» («Крыло чайки») представлял собой гоночный автомобиль для обычных дорог. В середине 50-х он позволил небольшому числу счастливчиков ощутить возможности спорткаров тогда еще далеких 90-х.
Mercedes-Benz 300SL (1954 - 1963): фото сбоку
Mercedes-Benz 300SL (1954 - 1963): фото сзади
Mercedes-Benz 300SL (1954 - 1963): фото сзади 2
Mercedes-Benz 300SL (1954 - 1963): фото сзади багажник
Мало кто видел своими глазами, - не говоря уже о том, чтобы испытать на ходу, - эту одну из самых вожделенных машин за всю историю существования компании. Те же, кому повезло, не задумывались об астрономической стоимости 300SL просто наслаждались этим эффектным и редким автомобилем. 300SL настолько стремителен, что может дать фору многим современным спортивным машинам. Коробка оснащена синхронизаторами всех четырех передач, и иметь с ней дело легко и приятно, хотя педаль сцепления туговата. Подвеска, как и положено спортивному автомобилю, жесткая и не выглядит устаревшей даже сегодня.
Mercedes-Benz 300SL (1954 - 1963): фото салон
Mercedes-Benz 300SL (1954 - 1963): фото интерьер
Mercedes-Benz 300SL (1954 - 1963): фото торпедо
Закрытая кабина Mercedes-Benz 300SL была отнюдь не самым комфортным местом в жаркую погоду- боковые окна не открывались. Чтобы глотнуть свежего воздуха, томившиеся в пробках владельцы поднимали двери

Устройство автомобиля
Пространственная рама
Mercedes-Benz 300SL (1954 - 1963): фото устройство автомобиля
Пространственная рама шасси 300SL практически изготовлена из труб малого диаметра. Конструкция получилась легкой и прочной, однако ее нижние элементы располагались слишком высоко, чтобы на машину можно было установить обычные двери. Решением проблемы стали поднимающиеся двери типа «крыло чайки». Задняя подвеска с качающимися полуосями и барабанные тормоза всех колес сделали управление Mercedes-Benz 300SL крайне непростым.

Двигатель
Система впрыска
Mercedes-Benz 300SL (1954 - 1963): фото двигатель
Mercedes-Benz 300SL (1954 - 1963): фото мотор
Созданная на базе мотора седана модели 300 1951 г. З-литровая рядная «шестерка» 300SL имеет чугунные блок цилиндров и головку, один верхний распредвал, сухой картер и пишь по два клапана на цилиндр. Тем не менее благодаря новаторскому использованию системы механического впрыска Bosch, она развивает вдвое большую мощность, чем 115-сильный исходный мотор седана 300, и имеет гораздо более высокую частоту вращения - 6100 об/мин.

Отличительные особенности

Большие вентиляционные решетки
Mercedes-Benz 300SL (1954 - 1963): фото вентиляционные решетки
Прежде двигатели машин часто перегревались, а потому на крыльях 300SL имеются большие вентиляционные решетки, через которые из моторного отсека выходит разогретый воздух.

Откидной руль
Mercedes-Benz 300SL (1954 - 1963): фото откидной руль
Из-за высоких порогов сесть в 300SL и выбраться из него непросто, а потому, освобождая пространство, руль машины откидывается вперед.

«Крылья» над колесными арками
Mercedes-Benz 300SL (1954 - 1963): фото «крылья» над колесными арками
Чисто декоративный элемент, которого не было на ранних гоночных модификациях машины. «Крылья» должны были понравиться американскому потребителю, учитывая, что большинство 300SL поставлялось за океан.

Выштамповки на капоте
Mercedes-Benz 300SL (1954 - 1963): фото выштамповки на капоте
В принципе нужна только одна - над системой впрыска топлива; другая сделана «для симметрии».

Вытяжные отверстия
Mercedes-Benz 300SL (1954 - 1963): фото вытяжные отверстия
Для лучшей вентиляции кабины в задней части крыши сделаны два вытяжных отверстия.

Потайные ручки дверей
Mercedes-Benz 300SL (1954 - 1963): фото потайные ручки дверей
Ручки дверей практически незаметны. Чтобы воспользоваться ручкой, нужно надавить на один из ее концов. В 90-е годы сходная конструкция была применена на Fiat Barchetta.

Романтика открытого верха
Mercedes-Benz 300SL Roadster (1954 - 1963): фото
Mercedes-Benz 300SL Roadster (1954 - 1963): фото 2
Хотя 300SL с кузовом купе ценится гораздо выше, находиться за рулем Roadster куда приятнее. Машина значительно мощнее, модернизированная задняя подвеска делает поведение автомобиля более предсказуемым, а кроме того, открытая кабина Roadster не кажется такой тесной, как вызывающий клаустрофобию салон «Крыла чайки».

Видеообзор Mercedes-Benz 300SL









Для лучшей вөнтиляции кабины в задней части крыши сделаны два вытяжных отверстия.
МодельMercedes-Benz 300SL (W198)
Год(ы) выпуска1954 - 1963 г.г.
Тип кузоваКупе, родстер
ДвигательРядный 6-цилиндровый, 2996 см3
Мощность215 - 240 л.с.
Трансмиссия4-МКПП
ПодвескаПередняя подвеска: двойные поперечные рычаги с пружинами и телескопическими амортизаторами; Задняя подвеска: качающиеся полуоси с пружинами и телескопическими амортизаторами
ТормозаБарабанные (спереди и сзади)
Макс. скорость240 км/ч
Разгон до 100 км/ч8.9 сек
Дополнительная информацияОбъём топливного бака: 100л/130л

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!


Ключевые теги: mercedes
Просмотров: 2 714
Оценили: 2
Комментарии к статье

Добавление комментария
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent