Созданный на базе гоночного автомобиля, принесшего Mercedes-Benz первую победу в Ле-Мане, 300SL «Gullwing» («Крыло чайки») представлял собой гоночный автомобиль для обычных дорог. В середине 50-х он позволил небольшому числу счастливчиков ощутить возможности спорткаров тогда еще далеких 90-х. Мало кто видел своими глазами, - не говоря уже о том, чтобы испытать на ходу, - эту одну из самых вожделенных машин за всю историю существования компании. Те же, кому повезло, не задумывались об астрономической стоимости 300SL просто наслаждались этим эффектным и редким автомобилем. 300SL настолько стремителен, что может дать фору многим современным спортивным машинам. Коробка оснащена синхронизаторами всех четырех передач, и иметь с ней дело легко и приятно, хотя педаль сцепления туговата. Подвеска, как и положено спортивному автомобилю, жесткая и не выглядит устаревшей даже сегодня. Закрытая кабина Mercedes-Benz 300SL была отнюдь не самым комфортным местом в жаркую погоду- боковые окна не открывались. Чтобы глотнуть свежего воздуха, томившиеся в пробках владельцы поднимали двери
Устройство автомобиля Пространственная рама Пространственная рама шасси 300SL практически изготовлена из труб малого диаметра. Конструкция получилась легкой и прочной, однако ее нижние элементы располагались слишком высоко, чтобы на машину можно было установить обычные двери. Решением проблемы стали поднимающиеся двери типа «крыло чайки». Задняя подвеска с качающимися полуосями и барабанные тормоза всех колес сделали управление Mercedes-Benz 300SL крайне непростым.
Двигатель Система впрыска Созданная на базе мотора седана модели 300 1951 г. З-литровая рядная «шестерка» 300SL имеет чугунные блок цилиндров и головку, один верхний распредвал, сухой картер и пишь по два клапана на цилиндр. Тем не менее благодаря новаторскому использованию системы механического впрыска Bosch, она развивает вдвое большую мощность, чем 115-сильный исходный мотор седана 300, и имеет гораздо более высокую частоту вращения - 6100 об/мин.
Отличительные особенности
Большие вентиляционные решетки Прежде двигатели машин часто перегревались, а потому на крыльях 300SL имеются большие вентиляционные решетки, через которые из моторного отсека выходит разогретый воздух.
Откидной руль Из-за высоких порогов сесть в 300SL и выбраться из него непросто, а потому, освобождая пространство, руль машины откидывается вперед.
«Крылья» над колесными арками Чисто декоративный элемент, которого не было на ранних гоночных модификациях машины. «Крылья» должны были понравиться американскому потребителю, учитывая, что большинство 300SL поставлялось за океан.
Выштамповки на капоте В принципе нужна только одна - над системой впрыска топлива; другая сделана «для симметрии».
Вытяжные отверстия Для лучшей вентиляции кабины в задней части крыши сделаны два вытяжных отверстия.
Потайные ручки дверей Ручки дверей практически незаметны. Чтобы воспользоваться ручкой, нужно надавить на один из ее концов. В 90-е годы сходная конструкция была применена на Fiat Barchetta.
Романтика открытого верха Хотя 300SL с кузовом купе ценится гораздо выше, находиться за рулем Roadster куда приятнее. Машина значительно мощнее, модернизированная задняя подвеска делает поведение автомобиля более предсказуемым, а кроме того, открытая кабина Roadster не кажется такой тесной, как вызывающий клаустрофобию салон «Крыла чайки».
Видеообзор Mercedes-Benz 300SL
Для лучшей вөнтиляции кабины в задней части крыши сделаны два вытяжных отверстия.
Модель
Mercedes-Benz 300SL (W198)
Год(ы) выпуска
1954 - 1963 г.г.
Тип кузова
Купе, родстер
Двигатель
Рядный 6-цилиндровый, 2996 см3
Мощность
215 - 240 л.с.
Трансмиссия
4-МКПП
Подвеска
Передняя подвеска: двойные поперечные рычаги с пружинами и телескопическими амортизаторами; Задняя подвеска: качающиеся полуоси с пружинами и телескопическими амортизаторами
Тормоза
Барабанные (спереди и сзади)
Макс. скорость
240 км/ч
Разгон до 100 км/ч
8.9 сек
Дополнительная информация
Объём топливного бака: 100л/130л
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!