Дизельные двигатели имеют неоднозначную репутацию. Некоторым водителям они откровенно не нравятся через специфический звук работы, капризного характера и требовательного обслуживания. Другие ездят исключительно на дизельном топливе, восхищаясь отличными характеристиками – особенно низкой стоимостью.
Какие же дизельные двигатели наименее проблемные? На этот вопрос попытались ответить автомобильные эксперты. В список попали только европейские агрегаты.
Mercedes-BenzОдним из лидеров производства надежных дизельных двигателей является Mercedes-Benz. Что интересно, немцы чрезвычайно последовательны в поддержании уровня и выпускают достаточно надежные агрегаты в течение нескольких поколений. Одной из самых долговечных является серия OM601, которая появилась в далеком 1983 году и просуществовала до начала XXI века.
Двигатели доступны в трех объемах-2,0, 2,2 и 2,3 литра, первые два по-прежнему атмосферные. Это не очень мощные, но чрезвычайно надежные моторы, владельцы которых иногда в шутку спрашивают у сети, есть ли вообще способ их «убить». Эта серия наиболее известна по легенде 90-х-E-Class W124, а также микроавтобусами моделями Vito и Sprinter до 2000 года.
BMWBMW Group старается не отставать от основных конкурентов, а также имеет в своем ассортименте легендарную серию дизельных двигателей – M57. Это рядные 6-цилиндровые двигатели, которые доступны в двух объемах – 2,5 и 3,0 литра. Общее количество модификаций этих двигателей-8, а их мощность варьируется от 163 до 286 л. с.
Двигатели устанавливались почти на весь модельный ряд баварских моделей – от 3-й серии в конце 90-х до X6 2010 года. Дизельный BMW M57 не только очень долговечен, но и относительно прост и не очень дорог в обслуживании. В общем, двигатель имеет три известные проблемы, которые в первую очередь зависят от того, как вы водите. Это
турбина, форсунки и вихревые клапаны. Но в целом они легко преодолевают расстояние до 300 000 км.
VolvoЭто одна из марок, которые за свою историю часто использовали двигатели других производителей, особенно дизели. Эти агрегаты устанавливались на модели Volvo в период сотрудничества с различными автомобильными компаниями, и это было отличным решением. Однако серия Modular, разработанная шведами, считается одной из лучших.
В частности, это первое поколение 244T – 5-цилиндровые, 2,4-литровые дизели (D5), с 2001 до 2006 года устанавливались практически на всю линейку Volvo. Фактически, единственным слабым местом двигателя являются форсунки, которые выходят из строя из-за плохого качества топлива и плохого обслуживания.
Peugeot-CitroenЭто главный производитель в Европе, который создал действительно надежный
дизельный двигатель для небольших автомобилей. Это полностью французский дизельный двигатель группы PSA (сейчас он входит в концерн Stellantis) – серии 2.0 HDI DW10. Этот агрегат выпускается с 1999 года и сейчас в восьмом поколении. Параллельно выпускался его атмосферный аналог DW8, который был довольно слабым, но сломать его было нечем.
Что касается
турбомотора 2.0 HDI, то его основными требованиями были высокое качество топлива и масла. Если их нет, то сначала выйдут из строя
сажевый фильтр и клапан рециркуляции газов отработавших, а потом придется заменять убитые форсунки.
VolkswagenНельзя отрицать, что скандал с манипулированием дизелями 2015 года напрямую испортил репутацию концерна Volkswagen. На протяжении десятилетий ее инженеры стремились разрабатывать качественные дизельные двигатели, и с 1980 года компания выпустила 11 серий таких двигателей в 67 различных модификациях. Определить, какой из них самый надежный, практически невозможно, потому что найти два одинаковых агрегата просто невозможно.
На рынках Восточной Европы репутацию марки создал самый известный дизель – 1,9-литровый, но проблема в том, что официально он также имеет 22 модификации. Самые надежные из них появились во второй половине 90-х годов. Это серия EA180 и ее ответвления – атмосферные двигатели 1.9 SDI и турбодизели 1.9 TDI серии 1Z. Они не очень мощные, но конструктивно простые и очень прочные. Эти двигатели способны преодолевать расстояние до 500 000 км.
FiatВ Европе не только немцы и французы, но и итальянцы сумели выделиться производством дизелей. Вы можете быть удивлены, но знаменитая система Common Rail была изобретена в Италии совместными усилиями Fiat и Magneti Marelli, хотя они не смогли запустить ее в серийное производство и этим воспользовалась немецкая компания Bosch.
Так или иначе, один из первых дизелей Fiat, который, разумеется, устанавливался на Alfa Romeo, а затем и на Opel, оказался очень успешным. Это полностью итальянский агрегат 1.9 JTD, он же опелевский 1.9 CDTI. Двигатель не очень сложный, и если он в хорошем состоянии и заправлен качественным топливом, он не создает проблем.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: двс, двигатель