Автоэнциклопедия » Статьи » Ремонт и обслуживание » Смещение коромысла клапана из-за выпадения седла клапана

Смещение коромысла клапана из-за выпадения седла клапана

Смещение клапана
Какому автомеханику не приходилось выслушивать от клиентов жалобы по поводу плохо работающего двигателя? В результате диагностики, как правило, отображаются коды неисправностей, указывающие на пропуски зажигания в двигателе. С целью сокращения списка возможных причин рекомендуется провести компрессионный тест или тест на герметичность цилиндров двигателя.

Смещение коромысла клапана из-за выпадения седла клапана. Итак, вам удалось определить цилиндр, в котором произошла утечка через клапан. Достаточно просто снять крышку газораспределительного механизма, чтобы понять, что коромысло клапана смещено. Первая мысль, которая приходит в голову в таком случае, – поставить коромысло в правильное положение и посмотреть, что произойдет. После этого все, казалось бы, нормально работает. Неужели вы думаете, что действительно решили проблему раз и навсегда?

Но такое случается гораздо чаще, чем кажется. Все может быть в порядке в течение пары недель или даже месяцев, но потом опять возникнет та же проблема. Если повезет, это не приведет к полному отказу двигателя, а достаточно будет снять головку блока цилиндров и отправить ее на проверку в авторемонтную мастерскую.

Вероятнее всего, автомеханик обнаружит, что седло клапана шатается в головке блока цилиндров. Это означает, что оно сместилось вниз и создало зазор упора клапана, в результате чего сдвинулось коромысло. Смещение коромысла клапана может произойти по нескольким причинам. Одни из них возникают чаще, другие реже, но все они требуют немедленного устранения.

Основные причины заклинивания клапана в открытом положении и, как следствие, образования зазора для смещения коромысла:

• Некачественное топливо

• Загрязненное масло

• Изогнутый клапан

• Ослабление и смещение седла клапана

Проблема ослабления седла клапана чаще всего возникает в таких двигателях:

• 1991-1996 Ford 1.9

• 1997-2000 Ford 2.0

• 2002-2007 Chrysler 3.7

• 1999-2009 Chrysler 4.7

• 2003-2009 Chrysler 5.7

После снятия головки блока цилиндров двигателя обычно обнаруживается следующее: седло клапана прокручивается и двигается вверх-вниз в отверстии, а при воздействии клапанной пружины втягивается обратно. Поэтому в какой-то момент оно может полностью выскочить и привести к серьезному повреждению.

Это то, что вы увидите после снятия головки блока цилиндров двигателя.

В большинстве автомастерских предоставляют услуги по ремонту клапанов, но из предосторожности обычно рекомендуют заменить седла всех клапанов. По ряду причин проблемы с седлами впускных клапанов возникают гораздо чаще, чем с седлами выпускных клапанов. Это объясняется недостаточным зазором между седлом клапана и обработанным отверстием.

В более старых двигателях Ford объемом 1.9 и 2.0 л использовались специальные металлические вставки, которые могли попросту сломаться или разорваться. Когда седло клапана выходит из отверстия, от удара оно раскалывается или разламывается на множество мелких кусочков. Следовательно, эти кусочки могут застрять во впускном или выпускном коллекторе.

Также причиной могут стать поврежденные клапанные пружины (с последующим появлением щелчков и пропусков зажигания), перегрев двигателя с заклиниванием клапанов или использование несвежего топлива.

Если игнорировать возникшую проблему, это приведет к опусканию седла клапана или даже самого клапана, что чревато серьезным повреждением двигателя. Именно поэтому чрезвычайно важно сначала выяснить причину проблемы, а уже потом приступать к ее устранению. Сломанные или прогоревшие клапаны, изношенные или ослабленные направляющие, лопнувшие или незафиксированные седла и другие подобные повреждения газораспределительного механизма – это последствия запущенной цепной реакции. Одна проблема приводит к другой проблеме, что, в конечном итоге, заканчивается выходом клапана из строя. Замена деталей без четкого понимания, что именно привело к их повреждению, – это не выход. Слишком высокая рабочая температура двигателя из-за проблем с его охлаждением может вызвать заклинивание или прогорание клапанов.



Причины повышения рабочей температуры двигателя:

• Низкий уровень охлаждающей жидкости

• Сбой в работе термостата

• Слабый водяной насос

• Засоренный радиатор

• Вышедший из строя вентилятор охлаждения или его переключатель

А это, в свою очередь, может привести к увеличению размера штоков клапанов, что влечет за собой их прихватывание и заклинивание в направляющих (из-за недостаточного зазора). Если клапан заклинит в открытом положении, он может прогореть, а если по нему ударит поршень, он будет сильно поврежден. Вот к чему приводит смещение коромысла клапана. Никто не говорит, что это просто сделать, но во избежание повторения истории принципиально важно выяснить, что стало причиной такого сбоя.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Рейтинг статьи: Нравится 0 Не нравится
Просмотров: 699
0

Комментарии к статье


Добавление комментария
Ваше имя:
Ваш e-mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите проверочный код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  • Яндекс.Метрика