Учтите, что тугая работа педали тормоза не всегда указывает на неисправность усилителя тормозов. Существуют и другие причины, при которых вы будет вынуждены прилагать дополнительные усилия при торможении.
Тугой ход педали тормозаДругим распространенным симптомом неисправности усилителя тормозов является тугой ход педали тормоза. Кроме того, автомобиль может неравномерно работать на холостом ходу.
Мягкая работа тормозовЕстественно, что неисправности вакуумного усилителя тормозов непосредственно сказываются на работе всей системы. Для ее нормального функционирования требуется исправность контрольных клапанов. Однако при выходе из строя усилителя тормозов в главный тормозной цилиндр попадает избыточный объем воздуха. Из-за этого происходит падение давления в магистралях тормозной системы, а тормозная педаль становится мягкой. Это означает, что вам потребуется больше времени для остановки автомобиля. При наблюдении подобных симптомов вам нужно прекратить эксплуатацию автомобиля и провести квалифицированную диагностику тормозной системы.
Нарушения в работе двигателяРабота усилителя тормозов основана на использовании вакуума, который создается во впускном коллекторе. Выход из строя усилителя может негативно повлиять на производительность двигателя.
Структурная схема ГТЦ ВАЗ:Вакуумный усилитель: 1 – шток; 2 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 3 – чашка корпуса усилителя; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – возвратная пружина диафрагмы; 7 – шпилька усилителя; 8 – уплотнительный чехол; 9 – корпус усилителя; 10 – диафрагма; 11 – крышка корпуса усилителя; 12 – поршень; 13 – защитный чехол корпуса клапана; 14 – воздушный фильтр; 15 – толкатель; 16 – возвратная пружина толкателя; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка корпуса клапана; 20 – буфер штока; 21 – корпус клапана; А — вакуумная камера; В — атмосферная камера; С, D — каналыПроверка работоспособности вакуумного усилителя:Нажмите 5–6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях А и В одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите нет ли заедания корпуса клапана.
Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна "уйти вперед".
Если педаль тормоза не "уходит вперед", проверьте крепление наконечника шланга, состояние и крепление фланца наконечника в усилителе, шланга к наконечнику и щтуцеру впускной трубы двигателя, так как ослабление крепления или их повреждение резко снижает разрежение в полости А и эффективность работы усилителя.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!