Выпускной коллектор 4-2-1



Началось все с того, что загорелась ошибка Check Engine (на второй день после покупки машины). Отключение аккумулятора помогало на 1 день. Диагностика выявила неисправность катализаторов. Кстати, в сервисе приговорили лямбда-зонд, хотя он тут не при чем - виной всему первый катализатор (их всего 2 стоит), который плохо нейтрализует выхлопные газы. Это я уже сам определил, ища информацию в интернете.
В общем, вариантов решения данной проблемы было четыре:
1. Замена выпускного коллектора в сборе на новый оригинальный
2. Замена самого катализатора на универсальный (надо резать коллектор, затем варить его...)
3. Установка механической обанки: проставка на второй лямбда-зонд, чтобы он был как бы подальше от выхлопных газов, до него доходили газы с меньшей концентрацией, и компьютер думал, что первый катализатор справляется со своей задачей и не выдавал больше ошибки.
4. Установка электронной обманки: в разрыв провода от лябда-зонда до компьютера в салоне впаивается резистор и до компьютера доходит уже другой сигнал, который соответствует нормальным показаниям второго лямбда-зонда.
5. Выбивание катализаторов (самих сот из коллектора, а вместо второго вваривается пламегаситель или просто труба) + последующая прошивка ЭБУ, в которой отключается опрос второго лямбда-зонда.
6. Установка тюненного коллектора и, соответственно, тоже прошивка мозгов.
По стоимости работ от самого дорогого к дешевому: 1, 6, 2, 5, 3, 4. Получается примерно так. Коллектор 4-2-1 стоил мне 12500 руб + прошивка 3000 руб + работа 1500 руб. А электронная обманка, например, при самостоятельной установке выйдет где-то в 30 рублей wink.
Я решил выбить катализаторы и прошить ЭБУ и на третий день после покупки поехал к человеку, который занимается прошивками (чип-тюнингом) Lancer'ов 9. Прошивку сделали, осталось убрать катализаторы. Но дело было зимой, он немного спешил куда-то, да и у меня были не самые лучшие чувства (т.к. третий день за рулем, а уже поехал за 100 км от Москвы на неисправной машине, в гололед, да и еще нужно заплатить кучу денег за ремонт... :feel: ), он сказал, что в моем ржавом корыте все болты на защите поприкипали и вообще крепления вырваны, и ничего не откручивается. В общем, было решено оставить катализаторы на месте. До наступления лучших и теплых времен.

Так ездил с катализаторами и прошивкой полтора года. Ошибка не горела, но еще больше начитавшись статей в интернете, я испугался, что из-за забитых катализаторов может начаться преждевременных повышенных расход масла. К слову, машина уже была куплена с расходом около 500-700 мл на 1000 км. И неизвестно, сколько на ней ездили с горящей ошибкой двигателя. Да и вообще, пробег у машины неизвестный. :sad:
Той же первой зимой мной была разорвана гофра глушителя путем движения задом в ледяной сугроб и задеванием его трубой и бампером))) Вследствие чего звук мотора стал ревящим и неприятно тарахтящим. Как-то на подъемнике в СЦ заглянул на днище авто и увидел сильно прогнивший выхлоп в районе второго катализатора. Крепление проржавело и труба просто болталась. Итого надо было бы менять гофру, крепление и убирать катализатор. Мне это все показалось нерациональным, и этой весной был установлен паук (это коллектор так называется smile ) взамен сразу обоих катализаторов с новой гофрой и креплением. Из нержавеющей стали.
Вот такой, фото не моё:

Вместе с коллектором была заменена и порванная передняя опора двигателя. И пришлось подрезать защиту двигателя, чтоб ничего не задевало.

Плюсы:
1. Звук на ХХ стал потише из-за целой новой гофры
2. Прибавка в мощности вместе с прошивкой порядка 7-8 л.с.
3. Внешний вид, особенно с капотом.
4. Двигателю легче работать, т.к. выхлоп происходит с меньшим сопротивлением

Минусы:
1. Цена: 3000 + 12500 + 1500
2. Вред экологии. Выхлоп стал более ядовитым. Впрочем, в будущем я все-таки планирую поставить универсальный катализатор после паука.
3. Звенящий звук при наборе скорости. Возникает из-за завихрений в пауке. Ведь родной катализатор также служил и как своеобразный резонатор. Надеюсь, проблема исправится заменой резонатора.
4. Повышенная температура под капотом. На штатном коллекторе был специальный термоэкран, а паук без него :what: Но мне это не критично, т.к. вентилируемый капот, собственно, для этого и рассчитан.

Кстати, после первого запуска двигателя коллектор поменял цвет со стального на бронзовый.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!


Ключевые теги: выхлопная система, впускной и выпускной коллектор, устройство автомобиля
Просмотров: 7 310
Оценили: 0
Комментарии к статье

Angejuliinya
19 июня 2014 03:00
Выглядит супер!
AfdddEdilli
6 января 2015 15:00
Еще раз хочу сказать, что выпускной коллектор 4-2-1 - это очень неплохо! Так держать!
Добавление комментария
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent