Одни автолюбители считают, что с тонировкой автомобиль смотрится более выигрышно. Другие думают, что без нее было бы лучше. Кто-то планирует затонировать автомобиль, кто-то избавиться от тонировки. Пожалуй ,никого она не оставляет равнодушным. Тонировать или нет, задаются вопросом многие автовладельцы. Попытаемся и мы рассмотреть основные плюсы и минусы тонировки.
Это делается двумя способами: самый распространенный – наклеивание пленки, и более дорогой - напыление на стекло специальных материалов (металл или полимер).
Салон становится более уютным, снаружи не видно, что происходит внутри, что для многих немаловажно. Внешний вид автомобиля становится более интересным. Это особенно актуально для отечественных автомобилей.
При тонировке с помощью пленки стекла, как правило, не снимаются. Стекла с нитями обогрева пленкой тонируются и эксплуатируются в дальнейшем без проблем.
Сервисы, занимающиеся тонировкой, в основном дают гарантию от года до двух. В реальности хорошо сделанная тонировка может проходить и больше без образования потертостей.
Что касается цвета тонировки. Несколько лет назад по дорогам ездили авто либо с черной , либо с зеркальной тонировкой. Сейчас цветов гораздо больше. Можно выбрать под цвет машины – красная, зеленая, синяя и т. д. Есть также тонировка с рисунком.
Тонировку с помощью пленки можно делать и самому. Однако не факт, что получится хорошо. В этом деле требуется некоторый навык и опыт. Тонировку напылением самому не сделать, так как для этого необходимо специальное оборудование.
При всей любви к тонировке иногда приходится прибегать к такой услуге, как растонирование. Растонирование – это удаление пленки и придание стеклу первоначального вида. Это может понадобиться, например, перед прохождением техосмотра. Также может понадобиться перед поездкой в Европу – в некоторых европейских странах тонировка запрещена. Растонирование проводится на сервисе с помощью специальных реактивов. Пленка отмачивается ими и отходит без труда, прозрачность стекла при этом не страдает.
ПДД регламентируют лишь светопропускание передних стекол зоны обзорности водителя, т. е. лобового и передних боковых. Про задние стекла ПДД умалчивают, соответственно их можно тонировать сколь угодно «наглухо». При не соответствующих данным требованиям передних стеклах возможны различные проблемы при прохождении ТО, например. При наступлении страхового случая страховая может на законных основаниях отказать в выплате, ссылаясь на несоответствие тонировки ГОСТу.
К минусам тонировки можно отнести езду в темное время суток. Особенно при движении задним ходом в отсутствии уличного освещения. Приходится открывать передние стекла, чтобы лучше видеть в зеркала.
Лично для меня в тонировке больше плюсов, чем минусов. Тонировать или нет ваше авто – решать вам. Удачи на дорогах!
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: тонировка