AutoXS.ru

Логин:
Пароль:
Войти через: ВКонтакте | Забыл пароль
» » » Почему двигатель ест масло? (простыми словами)

Почему двигатель ест масло? (простыми словами)



Далеко не все автомобилисты (особенно женщины) знают о том, что уровень масла в их машине постепенно уменьшается. Существует несколько причин, из-за которых такое происходит с маслом. В этой небольшой статье рассмотрим основные причины жора масла двигателем внутреннего сгорания.

1. Сгорание масла из-за износа поршней и блока цилиндров
Стенки блока цилиндров (фото ниже) имеют не зеркально гладкую поверхность, как думают некоторые, а шероховатую, с направленными ручейками. Они служат для сдерживания остатков масла при движении поршня. Такая специальная шероховатость называется Хон. Если бы хона не было, а стенки цилиндра были бы гладкими, как зеркало, масло на них бы не оставалось, и из-за этого поршню было бы тяжелее двигаться. А так масло задерживается в этих канавках, и сила трения уменьшается. НО, однако...
Масло в этой ситуации оказывается в части цилиндра, в котором происходит воспламенение. И остатки масла в этих канавках сгорают вместе с поступившей смесью (бензином и воздухом).

Стенки цилиндра Видно хон

Причем чем больше у двигателя пробег, тем больше зазор между поршнем (а на поршне имеются специальные маслосъёмные кольца, которые со временем стираются) и стенкой цилиндра. Из-за большего зазора на стенке остается больше масла. И именно из-за этого периодически приходится доливать масло в движок. Износ поршней (колец) и блока цилиндра является основной причиной расхода масла.

2. Сгорание масла из-за старых/треснувших/затвердевших уплотнителей клапанов
Уплотнительные резинки на клапанах называются маслосъемные колпачки и служат по аналогии с маслосъёмными кольцами для сдерживания масла при движении клапана. На фотографии ниже показано расположение маслосъёмных колпачков в головке блока двигателя и сами маленькие колпачки. Их резиновая часть, прилегающая к клапану, со временем из-за старения резины, трения и большой температуры изнашивается.

Маслосъёмные колпачки в головке двигателя Маслосъёмные колпачки

В результате масло начинает хуже удерживаться и проникать в ту же самую камеру сгорания, где и горит вместе с бензином.
Износ МСК (маслосъемных колпачков) стоит на втором месте по количеству угораемого масла. Однако, на практике, на большинстве моторов сначала изнашиваются именно колпачки, а уже потом стираются поршни (кольца) и блок цилиндров (но не обязательно всегда так).

3. Сгорание масла из-за его неправильно подбора
На нашем сайте уже рассматривался вопрос выбора масла для двигателя.
С описанием характеристик масла желательно ознакомиться, чтобы подобрать правильное масло для своей машинки. Для каждой машины и ее конкретного владельца подбирается конкретный тип моторного масла.
Масло может расходоваться из-за неподходящей вязкости. Вполне логично, что если двигатель рассчитан на густое масло, а автовладелец зальет совсем жидкое, оно будет, во-первых, хуже смазывать механизмы, а, во-вторых, будет в бОльших количествах просачиваться через маслосъёмные колпачки и зазор между поршнем и стенкой цилиндра (даже при новом и полностью исправном двигателе).

Вязкость разных масел

На фото выше отлично видно, как масла с разными характеристиками стекают при минусовой температуре.
Например, если говорить о выборе масла, для Москвы круглый год можно лить масло 5w30-10w40 в обычные малолитражные двигатели обычных городских машин типа Lancer'a, Приоры и т.д.

4. Вытекание масла из двигателя
Четвертая, самая банальная причина расхода масла - просто его вытекание через уплотнительные прокладки. Например, через прокладку поддона картера, через незакрученную пробку слива масла, через сальники коленвала и распредваа и т.д.
Конечно, из очень замученного двигателя, который проехал не одну сотню километров без обслуживания, может литься масло. Но на практике какого-то заметного уменьшения объёма масла из-за плохих резиновых уплотнителей в двигателе не бывает. Конечно, уровень масла незначительно уменьшается, но не так сильно, как при перечисленных выше причинах.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!


Ключевые теги: масло
Рейтинг статьи: Нравится 0 Не нравится
Просмотров: 752
0

Комментарии к статье

Добавление комментария

Ваше имя:
Ваш e-mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите проверочный код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  • Яндекс.Метрика