Описание и характеристики Hummer H1 (1992 - 2006)
Hummer H1 — гражданский внедорожник на основе M998 Humvee, который был создан AM General (англ.). Автомобиль выпускался с 1992 по 2006 года, и был первым, произведённым в модельной линии Hummer. Первоначально он был известен только как «Хаммер», однако в 2002 году на совместном предприятии General Motors и AM General, GM начал продавать Hummer H2, который был построен на шасси Chevrolet Tahoe. Именно в этот момент Hummer получил обозначение Н1. Для коллекционеров наиболее желаемой моделью является H1 Alpha, произведённой в свой последний модельный год — 2006. Модель отличалась самым мощным двигателем и, соответственно, выделяющимся расходом топлива в модельной линейке. В целом, у модели H1 было очень ограниченное производство транспортных средств.

Первоначально разработанный исключительно для использования в военных целях, полноприводный внедорожник был выпущен на гражданском рынке в связи с большим спросом. Имея 16 дюймов (40 см) дорожный просвет, а также широко поставленные по углам кузова колёса, вкупе с высоким углом подъёма и спуска со склонов, Хаммер может карабкаться по 22-дюймовой (56 см) высоте препятствий, справиться с 60 процентным уклоном и форсировать броды глубиной вплоть до 30 дюймов (76 см).

Hummer H1 выпускался в трёх общих вариантах: купе с мягким верхом, четырёхдверный универсал с жёстким верхом и версия в кузове Alpha. Другие, менее известные варианты, включают в себя двухдверный пикап, чаще всего используемый в качестве шасси для противовоздушных и других лёгких орудий, или же использоваться в качестве транспорта для войск и грузов, а также четырёхдверный кузов с покатой задней частью, именуемый slantback, который имеет тот же стиль военного Humvee, используемого американскими военными. Кабриолет с откидным верхом и версии универсала были последними, доступные на массовом рынке. Двухдверная и четырёхдверная версии пикапа доступны только в автопарке Морского флота США.

В настоящее время существуют пять типов двигателей и три типа автоматических трансмиссий для Hummer H1. Общими двигателями и трансмиссиями являются:

6,2-л дизельный V8 дизель TH400 (Turbo-Hydramatic) с 3-ступенчатой трансмиссией 3L80;
6,5-л дизельный V8 с 4-ступенчатой трансмиссией 4L80-E;
5,7-л бензиновый V8 семейства Vortec с 4-ступенчатой трансмиссией 4L80-E;
6,5-л турбодизельный V8 с 4-ступенчатой трансмиссией 4L80-E;
6,6-л турбированный V8 семейства Duramax LLY или турбодизель того же семейства с 5-ступенчатой трансмиссией Allison 1000 (модель 2006 года).

Hummer H1 имеет некоторые общие части трансмиссии и детали с военной моделью HMMWV: тормоза, мосты, рамы и основные панели кузова (капот, задняя дверь и задняя четверть кузова) идентичны между HMMWV и Hummer H1. Все Hummer H1 и HMMWV производились на одной сборочной линии, а затем гражданский H1 окрашивался и получал дополнительное оснащение уже в другом производственном цеху.

Hummer H1 являются уникальными в своём роде внедорожниками, а также обладают весьма интересным и монументальным интерьером, как бы отражающим внешнюю брутальность джипа. Пассажирский комфорт и управляемость на шоссе принесены в жертву ради максимальной мобильности и внедорожным качествам, гораздо более радикальным по сравнению с теми же самыми гражданскими внедорожниками, и, в частности с тем же самым Jeep, хотя у них, например, очень похожая решётка радиатора с характерными вертикальными прорезями. По своей природе Hummer H1 очень и очень стабильны на дороге, благодаря широкой колее колёс. Они без труда форсируют броды глубиной до 30 дюймов (76 см) и могут взбираться на препятствия высотой в 22 дюйма (56 см). Стандартный дорожный просвет равен 16 дюймам (41 см) достигается путём компоновки компонентов трансмиссии в центральном тоннеле между левым и правым пассажирскими местами. Также Хаммеры имеют высокие углы заезда и съезда в 72° и 37,5°. Большинство H1 оснащены центральной системой контроля давления в шинах (CTIS), которая позволяет водителю увеличивать или уменьшать давление воздуха в шинах при нажатии на кнопку, так как низкое давление шин больше подходит для бездорожья, а более высокое давление желательно на ровной дороге.

У Hummer H1 много необычных особенностей. Он использует вынесенные внутрь кузова тормоза (англ.). У него есть колёсные редукторы, которые позволяют вдвое поднять трансмиссию на уровне мостов, что соответственно даёт выигрыш в дорожном просвете. Радиатор расположен высоко и наклонён назад над двигателем, причём находится радиатор непосредственно на переднем капоте и закреплён на шарнирах. Воздухозаборник на Хаммере также установлен достаточно высоко, что позволяет проходить внедорожнику водные препятствия вброд, находясь при этом по пояс в воде. На Н1 используются особые безопасные шины (англ. run-flat) с магний-алюминиевыми или резиновыми вставками.

Видео с наглядной демостранстрацией возможностей Hummer H1

МодельHummer H1
Год(ы) выпуска1992 - 2006
Тип кузоваSUV
Двигатель5.7, 6.2, 6.5, 6.6
Мощность150 л.с., 170 л.с 195 л.с. 205 л.с., 305 л.с.
Трансмиссиямеханическая, автоматическая
ПодвескаПружинная подвеска с двумя А-образными рычагами и гидравлическими амортизаторами
Тормозадисковые с гидроприводом
Макс. скорость134 км/ч
Разгон до 100 км/ч18 с
Расход топлива18
Дополнительная информацияЦена 2-10 млн рублей

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!


Ключевые теги: hummer
Просмотров: 4 464
Оценили: 1
Комментарии к статье

Добавление комментария
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent