Эта маленькая изящная Lancia красива не только снаружи. Под обводами кузова от Pininfarina скрывается целый ряд технических новинок и остроумных инженерных решений. Во-первых, это компактный двигатель V6, выполненный целиком из легких сплавов. Это был первый в мире двигатель массового производства, выполненный по схеме V6. Его создал Витторио Яно, человек, которому обязаны своими успехами гоночные автомобили Alfa 20-х и 30-х гг.
Сцепление и
коробка передач были размещены сзади, в блоке с главной
передачей, что обеспечивало практически идеальное распределение веса. Эти новинки впервые были применены в 1951 г. при создании купе Aurelia В20 GT (эту машину многие считают первой в новом поколении послевоенных GT). Но главную ценность модели Spider можно было понять, сев за руль. Хотя этот автомобиль был не самым скоростным, он настолько безупречно слушался руля, что и сейчас, спустя более полувека, поражает то, как он позволяет безупречно проходить повороты.
Салон. На приборной панели, окрашенной под металл, размещались три основных циферблата и ряд переключателей. Кожаная отделка, которую британцы считали неотъемлемой принадлежностью роскошного спортивного автомобиля, отсутствовала. Руль Nardi был стандартным для Spider.
Двигатель. На Aurelia стоял первый в мире (среди двигателей массового производства) мотор V6. Он был сделан из алюминиевых сплавов, а его объем постоянно рос от 1754 до 1991, а затем и до 2451 см3. На Spider его мотор V6 с углом развала цилиндров 60° легко приспосабливался к смене режима и позволял автомобилю двигаться со скоростью 32 км/ч на высшей передаче при 5500 об/мин.
Для лучшего распределения веса сцепление и коробка передач в блоке с главной передачей были размещены сзади.
Сегодня редкий и харизматичный B24 Spider является самым ценным из автомобилей этого семейства. По объёму багажника Aurelia Spider вполне мог конкурировать с другими двухместными автомобилями своего времени. Воздухозаборник, расположенный на капоте, отличал Spider от всех остальных моделей Aurelia.
Отец современного «Гранд-туризма» Баттиста Фарина начал работать в фирме своего брата, которая занималась ремонтом конных экипажей, в 11 лет. К 1953 г. он заслужил репутацию короля дизайна и успел поработать для FIAT, «Austin», «Peugeot» и «Ferrari». Незадолго до своей смерти в 1966 г. он сменил фамилию на Пининфарина и основал компанию с таким же названием. Сейчас ею управляет его сын Серджио.
Эмблема "Скрещенные флаги" иногда размещалась на кузове и символизировала совместный вклад «Lancia» и «Pininfarina». Первая из компаний занималась разработкой конструкции и производством деталей; участие второй не ограничивалось дизайном кузова — она еще и собирала автомобили.
Модель | Lancia Aurelia B24 Spider |
Год(ы) выпуска | 1954-1956 |
Тип кузова | двухместный спортивный родстер. Несущий кузов с подрамниками коробчатой секции |
Двигатель | шестицилиндровый V-образный из легких сплавов 2451 см3 с клапанным механизмом DOHC |
Мощность | 118 л. с. при 5000 об/мин |
Трансмиссия | четырехступенчатая с ручным переключением |
Подвеска | передняя: пружинная свечного типа; задняя: De Dion на листовых рессорах |
Тормоза | гидравлические, с посеребренными алюминиевыми барабанами, вынесенными из задних колес к главной передаче |
Макс. скорость | 180км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 14,3 с |
Расход топлива | 12,8 л на100 км |
Дополнительная информация | Произведено: 330 шт |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!