Ypsilon – это небольшой автомобиль сегмента B, выпускавшийся итальянской компанией Lancia, принадлежащей концерну Fiat. Первое поколение Ypsilon под названием Lancia Y появилось в 1996 году и пришло на смену устаревшему Y10. Lancia Y производилась с 1996 по 2003 год. В отличие от Y10, новый Ypsilon имел округлые линии кузова. По кузову проходила дугообразная линия, придающая автомобилю неповторимый вид. Именно эти боковые линии считались четырьмя основными линиями, очерченными в рамках Quadrifrontale. Quadrifrontale – это новаторский дизайн экстерьера Lancia, в котором основные линии кузова должны были повторяться с каждой стороны кузова. Lancia была построена на платформе Fiat Punto первого поколения, а её размеры составляли 3,7 м в длину, 1,7 м в ширину и чуть более 1,4 м в высоту. В отличие от Punto, Ypsilon был доступен только в 3-дверной версии. Необычным решением было расположить внешние дверные ручки высоко на окрашенных в черный цвет стойках, что создавало впечатление, что дверных ручек нет вообще. Нетипичным был не только внешний вид. Необычно выглядел и интерьер машины. Панель приборов была расположена в центре торпедо и состояла из аналоговых индикаторов скорости, оборотов двигателя, уровня топлива и температуры. Перед водителем был только руль. Благо остальные ручки и кнопки, обычно присутствующие в автомобиле, уже имели стандартнон расположение. Сиденья Lancia Ypsilon были большими и широкими, из-за чего у они были неудобны при динамичной езде в поворотах, но зато при спокойном движении в них было комфортно. Даже самые высокие люди не могли пожаловаться на нехватку места впереди. Немного хуже было в задней части, где высоким пассажирам не хватало места для ног, когда передние сиденья были полностью сдвинуты назад. Одним из основных недостатков Lancia Y была плохая шумоизоляция. Ypsilon предлагал не только большой объем салона, но и большую цветовую палитру элементов приборной панели и дверных панелей, а также сидений. В сочетании с цветами корпуса на выбор было 112 различных цветовых комбинаций. Более того, замша в салоне и качество сборки всех элементов были на более высоком уровне, чем в большинстве автомобилей B-сегмента.
Линейка двигателей включала три бензиновых двигателя. Лишь на некоторых рынках предлагался двигатель рабочим объемом 1,1 л. Это был 4-цилиндровый 8-клапанный силовой агрегат мощностью 54 л.с. В каждой стране, где продавался Ипсилон, предлагались две другие единицы.
Меньшая имела рабочий объем 1,2 л и выпускалась в 8-клапанной и 16-клапанной версиях. В первом случае двигатель развивал 60 л.с. при 5500 об / мин и максимальный крутящий момент 98 Нм при 3000 об / мин, во втором - 86 л.с. при 5000 об / мин и 116 Нм крутящего момента при 4000 об / мин.
Более крупный двигатель представлял собой 4-цилиндровый 12-клапанный агрегат с общим рабочим объемом 1,4 л. Он развивал 80 л.с. при 6000 об / мин и максимальный крутящий момент 112 Нм при 3250 об / мин.
Как и большинство маленьких автомобилей, Lancia Ypsilon была переднеприводной. В стандартную комплектацию входила 5-ступенчатая механическая коробка передач, но была еще и бесступенчатая коробка передач и 6-ступенчатая механика. В 2000 году маленькая Lancia претерпела незначительный фейслифтинг кузова и салона. Двигатели также были немного усовершенствованы, адаптировав их к новому стандарту чистоты выхлопных газов Евро 3. В результате использования многоточечного впрыска топлива 1,2-литровый двигатель потерял 5 л.с. (до 55 л.с.), а 1,4-литровый двигатель - 6 л.с. (до 80 л.с.). ).
Lancia Ypsilon была оснащена системой ABS и подушкой безопасности для водителя. В краш-тесте Euro NCAP (лобовое столкновение) машина получила две звезды из пяти.
В 2003 году производство Ypsilon I было прекращено, и на смену ему пришла более новая модель.