В первой половине 90-х гг. Lancia решила отказаться от чемпионата мира по ралли. С этим решением совпало решение о смене, выпускаемой более 10 лет модели Delta на новую. В 1993 году производитель представил Delta второго поколения, и в том же году автомобиль поступил в производство. Автомобиль предлагался как 3-дверный, так и 5-дверный хэтчбек. По форме кузов немного напоминал Delta первого поколения. Внешний вид был красивым и современным для начала 1990-х годов. Характерной чертой были узкие передние фары. При создании Lancia Delta второго поколения использовалась платформа Fiat Tipo и Tempra, а в номенклатуре Fiat должна была заполнить промежуток между этими двумя автомобилями. Колесная база, которая составляет чуть более 2,5 метров, практически не изменилась с момента выпуска Delta I. Тем не менее, благодаря различным современным решениям удалось создать немного больше места в салоне автомобиля. У людей спереди не было причин жаловаться, так как кроме удобных упругих сидений с хорошей боковой поддержкой у них было достаточно места для ног и головы. Немного хуже обстояло дело с пассажирами сзади, особенно если водитель или передний пассажир передвигали свои сиденья в крайнее заднее положение. Даже среднего роста людям было трудно найти пространство для ног.
По сравнению с предшественником значительно улучшилось качество отделки интерьера и материалов, используемых для его обивки. Lancia гораздо лучше звукоизолировала свой новый автомобиль. С другой стороны, видимость была хуже - особенно сзади, где стекло было меньше, чем у его предшественника. Как и у предшествующей модели в новой Delta двигатель поперечно спереди, который передавал крутящий момент на передний привод. Однако, в отличие от Delta первого поколения, новое поколение никогда не оснащалось полным приводом. Время от времени в прессе появлялись сообщения о том, что Delta скоро будет продаваться как версия 4x4, но этого так и не произошло. То же самое и с разговорами о митингах. Ходили слухи о якобы планируемом возвращении итальянского производителя на ралли-маршруты. Lancia так и не подтвердила эти слухи и больше не вернулась в спорт.
Некоторые из двигателей, установленных под капотом Delta II, были известны по предыдущей модели. К таким двигателям относился, например, 1,9-литровый турбодизель, доступный с 1994-1999 г.г. 90-сильный двигатель не обеспечивал высоких эксплуатационных характеристик, но гарантировал низкий расход топлива.
С самого начала выпускался 1,6-литровый двигатель с электронным впрыском топлива. Он продавался в двух вариантах. У более слабого было 75 л.с., а у более мощного - 90 л.с.
То же самое было и с 2,0-литровым турбомотором, который устанавливался в вариантах 2,0 16V и 2,0 16V HF. В первой версии двигатель имел 139 л.с., а во второй - 186 л.с. Этот двигатель был доступен до 1996 года. Потом его заменили только одной, но чуть более сильной версией. Из 2 литров было выжато 193 л.с. максимальной мощности. При снаряженной массе около 1350 кг и переднем приводе автомобиль развивал скорость 225 км / ч и разгонялся до 100 км / ч за 7,5 секунд.
В 1996 году производитель модернизировал 1,6-литровый двигатель с 90 л.с. до 103 л.с. Эта версия была доступна параллельно с более слабой.
В дополнение к вышеупомянутым двигателям был доступен 1.8-литровый двигатель, который сначала (1994-1996 гг.) был в 8-клапанной версии, а затем в 16-клапанной версии. Сначала она имела 90 л.с. (8-ми клапанная), а затем предлагалась в 113 л.с. или 131 л.с.
Производство Lancia Delta второго поколения закончилось в 1999 году. Этот автомобиль никогда не повторял успехов своего предшественника - ни в плане продаж, ни в спортивных соревнованиях.