Nissan 300ZX Z32 — вторая версия модели с таким названием. Автомобиль, представленный в 1989 году, был четвертым поколением серии Z. Изначально он был доступен только в кузове купе, а в 1993 году появился и кабриолет. Крыша тарга постепенно заменила классическую жесткую крышу. В Европе модель предлагалась до 1995 года, еще год ее могли приобрести покупатели в США. Его преемник, купе 350Z (Z33), был представлен в 2003 году, через три года после окончания продаж Z32 в Японии. 300ZX — это двухдверный спортивный автомобиль с задним приводом. Динамичный, агрессивный дизайн получил признание во многих конкурсах дизайнеров по всему миру, в т.ч. в номинации «Дизайн года». Автомобиль предлагался в двух вариантах кузова: 2-местное купе и чуть большего размера, оснащенное дополнительным сидением 2+2.
Nissan 300ZX Z32 - Размеры
Характерная форма кузова имеет длину 4 305 мм (4 520 мм в версии 2 + 2) и 1 790 мм в ширину (1 800 мм в версии 2 + 2). В зависимости от версии высота составляет 1245 мм и на 10 мм больше в версии с дополнительными сиденьями.
Nissan 300ZX Z32 - двигатель
Z32 может быть оснащен одним приводом, но он доступен в двух модификациях. Двигатель V6 под кодовым названием VG30DE и объемом 3 л. в безнаддувном варианте имел мощность 222 л.с. В таком виде производитель с успехом применил его на многих моделях Nissan и Infiniti. Привод имел второй, более мощный вариант. Двигатель изменил свое название на VG30DETT в результате добавления двух турбонагнетателей известной марки Garett, благодаря дополнительному количеству воздуха выдавал 300 л.с. Доступная в Европе версия 300ZX Twin Turbo имела мощность 285 л.с., что стало результатом другого метода измерения в США. Никаких технических различий между агрегатами, предлагаемыми для разных рынков, производитель не заявлял. Вне зависимости от версии двигатель оснащался 4-мя распределительными валами (2xDOHC) и 4-мя клапанами на цилиндр, а в версии Twin Turbo за охлаждение наддувочного воздуха отвечали 2 независимых промежуточных охладителя.
Nissan 300ZX Z32 - технические данные
На протяжении всего периода производства Nissan 300ZX выпускался с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механической коробкой передач и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Подвеска, как и положено автомобилю со спортивными устремлениями, жестко настроена. Первоначально основанная на стойках MacPherson, в 1997 году она уступила место многорычажной системе спереди и сзади, которая обеспечивала большую регулировку и ощущение автомобиля. За скоростное прохождение поворотов также отвечает система управления задними колесами HICAS (доступна только в версии Twin Turbo) и электронный регулируемый дифференциал трения.
Nissan 300ZX Z32 - интерьер
Салон 300ZX выполнен из качественных материалов, посадка тоже не вызывает нареканий. Спортивные контуры сидений с подогревом и частичной обивкой из алькантары, а также низкое положение за рулем дополняют впечатление от общения с автомобилем с большим потенциалом. Также стоит упомянуть высококлассную аудиоаппаратуру Bose и ксеноновые фары, которые входят в комплектацию побогаче.
Специальная версия Nissan 300ZX Z32
Специальная версия 300ZX, доступная в 2000 году ограниченным тиражом в 300 экземпляров, называется Commemorative Edition и предлагается как прощание модели с рынком США. Автомобиль, продаваемый в Японии, прошел фейслифтинг в 1998 году, в рамках которого был изменен внешний вид переднего и заднего фартуков, а также добавлен спойлер.
Видеообзор Nissan 300ZX Z32:
Модель
Nissan 300ZX Z32
Год(ы) выпуска
1989 - 2000 г.г.
Тип кузова
купе, кабриолет
Двигатель
Бензиновый: 3.0 (V6)
Мощность
222 л.с. (VG30DE), 285 - 300 л.с. (VG30DETT)
Трансмиссия
4-АКПП, 5-МКПП
Подвеска
MacPherson до 1997года, Мнгорычажная после 1997 года