В 2009 году на автосалоне во Франкфурте была представлена новая модель французского бренда - Renault Fluence. Преемник седана Megane II (третье поколение выпускалось только в кузове хэтчбек) дебютировал в России в апреле 2010 года. Он разработан на грани роскоши и функциональности, так как находится между классами C и D. Французская компания не хотела радовать своих покупателей очередной скучной и классической версией Megane (во всяком случае, предыдущее поколение в версии седан не очень понравилось пользователям Renault). Поэтому она решила полностью изменить дизайн с классического на более спортивный и выразительный. Совместно с корейской компанией Samsung Motors была создана модель Fluence (на японский рынке автомобиль продавался как Samsung SM3). Новый Renault, произведенный на заводе Oyak-Renault в Турции, был доступен на рынках Восточной Европы и Западной Азии в самом начале своего производства, так как руководство французской марки заметило, что покупатели именно из этих стран чаще всего выбирают седаны. Желающие приобрести модель Fluence могут выбрать одну из четырех версий двигателя: 1.6 16V 110 л.с.; 2,0 140 л.с. (бензиновый), 1,5 dCi 90 л.с. и 1,5 dCi 110 л.с. (дизельный). В 2011 году Renault выпустила на европейский рынок Renault Fluence Z.E. - электрическую версию представленного автомобиля. Z. E. приводится в движение 95-сильным электрическим двигателем, питающегося от литий-ионной аккумуляторной батареи мощностью 22 кВт/ч. Автомобиль имеет систему рекуперации энергии торможения, которая позволяет заряжать аккумуляторы во время движения. В семействе Renault Fluence можно разместить между более компактным Megane и Laguna. Однако многие утверждают, что младшую модель французского бренда следует рассматривать как равную Laguna. Почему нет? Fluence всего на 75 мм короче и имеет чуть более короткую (54 мм) колесную базу, к тому же богатейший вариант оснащения обоих автомобилей не сильно отличается. Вместимость багажного отделения для поездки пяти человек тоже очень похожа (Laguna - 450 л; Fluence - 494 л), но после складывания сидений эта разница значительно увеличивается (Fluence - 530 л; Laguna - 1377 л). Хотя Fluence больше похож на лимузин, чем на компактный автомобиль, большинство деталей и компонентов были адаптированы от Renault Megane третьего поколения. Но интерьер Fluence получил совершенно новый вид. Наиболее заметны новые, очень разборчивые аналоговые приборы (электронный спидометр заменен классическим циферблатом со стрелкой), к тому же водители точно не будут жаловаться на удобство вождения. Несмотря на серые тона, салон просторный и радует глаз. Базовой комплектация очень богатая, но также можно купить недорогие дополнения (карта Renault Hands-Free, навигационная система Carminat TomTom или 3D-аудиосистема от Arkamys). В 2012 году внешний облик Renault Fluence был изменен. Новый дизайн, отвечающий особенностям нового корпоративного стиля, был представлен на Стамбульском автосалоне. Основные изменения коснулись передней части автомобиля: передний бампер получил увеличенный значок и стал соответствовать новому корпоративному стилю Renault. В некоторых комплектациях появились ксеноновые фары, порт USB в аудиосистеме,а так же стали доступны штатные ходовые огни. Производство обновленной версии в РФ началось в апреле 2013 года на московском заводе Автофрамос. В 2015 году состоялся еще один рестайлинг, основные изменение коснулись задней части. Стали доступны задние диодные фонари и стопсигналы.