Автомобили на электрической тяге создают гораздо больше проблем для экологии, чем обычно считают. Даже в Европе от них больше выбросов углерода, чем от традиционных авто, сообщает исследовательская консалтинговая компания Radiant Energy Group (REG). И парадокса здесь нет: чтобы зарядить аккумулятор электромобиля, сперва надо сжечь уголь в топке электростанции.
График сокращения выбросов в ЕС при выборе электромобиляБольше всего зависят от твердого топлива электросети Польши, Косово и Кипра, меньше всего – Швейцарии, Норвегии и Франции. В некоторых странах (например, Германии и Испании, где много инвестируют в солнечную и ветровую энергетику) количество выбросов углерода зависит от времени суток, когда заряжается электромобиль. Так, во второй половине дня загрязнение углеродом на 16-18% меньше, чем ночью, когда приходится все равно использовать энергию угля.
График выбросов углексилого газа в зависимости от времени сутокМежду тем, показатели выбросов углекислого газа в современных автомобилях с
ДВС продолжают снижаться. Среди машин, зарегистрированных в ЕС в период с 2006 по 2016 год, они упали на 25%. Таким образом, разница между традиционными авто и электромобилями в их экологичности, становится уже не такой значительной.
Однако продажи электрического транспорта обеспечиваются будущими правилами, которые вступают в силу с 2035 года, а также государственными субсидиями. Уже сейчас каждый 5-й автомобиль, проданный в Евросоюзе является электрифицированным.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: двс, автоновости мира, электромобили