Париж оказался богат не только на бюджетные и экологичные премьеры. Всеобщее помешательство на уменьшении выбросов и кризис не способны снизить интерес к быстрым, а также быстрым и роскошным автомобилям.Знакомство с миром скорости, как правило, начинают с недорогих «зажигалок» — таких, как Ford Fiesta ST, Opel Astra OPC или Peugeot 208 GTi, наследницы легендарного хо-хэтча Peugeot 205 GTi. Жесткая подвеска, спортивный обвес, перенастроенный выхлоп. Благодаря 200-сильному
турбомотору и короткой «механике» легкая (1160 кг) трехдверка разгоняется до 100 км/ч всего за семь секунд. Двести сил и у конкурента Пежо — Renault Clio RS. Он теперь оснащается турбомотором 1,6 с 6-ступенчатым роботом и доступен только в пятидверном исполнении. Правда, ручки задних дверей спрятаны в стойках, поэтому автомобиль смотрится как трехдверка. Передняя подвеска лишилась поворотных кулаков, и поет Clio RS под «фонограмму» — спортивный звук выхопа создается электронным синтезатором. Еще один GTi — VW Golf — пока еще концепт. Но уже известно, что мощности мотора 220-230 лошадей хватит, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 6,5 с.
А вот Audi S3 нового поколения — намного ближе к конвейеру. Машина появится в продаже в следующем году с трехдверным кузовом,
полным приводом, заниженной подвеской и электронно управляемыми амортизаторами. Под капотом "эски" — традиционный двухлитровый
турбомотор. Только теперь силовой агрегат новый — более легкий, созданный специально под новую платформу MQB, на которой базируются и новый VW Golf и Audi A3. Четверка с комбинированным впрыском и довольно высокой для надувных двигателей степенью сжатия 9,3:1 развивает 300 л. с. и 380 Нм. Машина с роботизированной коробкой набирает «сотню» за 5,1 с, а машина с «механикой» — за 5,4 с.
Еще одна парижская премьера Porsche затерялась на фоне гибридного универсала Panamera Sport Turismo. Это полноприводные версии Porsche 911 Carrera 4 и 911 Carrera 4S серии 991. Машины теперь потребляют на 16% меньше бензина — новые машины похудели на 65 кило в среднем. При этом они стали еще быстрее в разгоне. А водитель теперь может наблюдать распределение тяги по осям на мониторе.
Интересно, что Porsche, ставшая частью семьи VW Group, будет разрабатывать… новый Lamborghini Gallardo, равно как и Audi R8 второго поколения. А пока в Париже представили прежний Gallardo, но с измененной внешностью. Теперь заднеприводную, полноприводную версии и модификацию Superleggera можно узнать без особого труда. Особую гордость инженеров вызывает то обстоятельство, что новый Lamborghini Gallardo экономичнее на 7% благодаря системе start/stop и способности мотора V12 6,5 отключать половину цилиндров при частичных нагрузках до скорости 135 км/ч. Это ли повод для гордости клиентов Lamborghini? А вот то, что автомобили стали выглядеть интереснее, им придется по душе.
Что может быть курьезнее универсала Porsche? Наверное, электрический Мерседес, и еще с шильдиком AMG. Сотрудничество с компанией Tesla приносит плоды. Четыре электродвигателя — по одному на каждое колесо — выдают 552 кВт или 750 л. с. и способны разогнать Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Electric Drive до 100 км/ч за 3,9 с. Разогнаться выше 250 км/ч не даст электроника. Батарея емкостью 60 кВт/ч должна обеспечить приличный запас хода. Правда, от обычной розетки, без специального терминала электросуперкар будет заряжаться почти сутки. Забота об экологии с шильдиком AMG обойдется в полмиллиона евро.
Хотите что-то еще более редкое? Есть гибридный спорткар Furtive-eGT, над которым французская компания Exagon Motors трудилась восемь лет. Два электромотора мощностью 402 л. с. обеспечивают разгон до 100 км/ч за 3,5 с. Запас хода на электротяге — 310 км. Но для зарядки аккумуляторов припасен
двигатель внутреннего сгорания, который более чем вдвое увеличивает запас хода.
А вот родстер Jaguar F-Type — просто красив своими классическими линиями. Это один из самых маленьких Ягуаров за всю историю марки. Инженеры старались максимально снизить вес машины и даже выполнили крышку багажника из композитного материала. Но все равно F-Type получился тяжелее Porsche Boxster. Зато он быстрее немца благодаря компрессорным моторам V6 и V8.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse до Парижского автосалона не доехал. Он дебютировал на предсалонном показе новинок Volkswagen night. Это самый быстрый родстер в мире, способный разогнаться до 410 км/ч. Правда, по умолчанию скорость ограничена электроникой на отметке 375 км/ч. Первую сотню суперкар разменивает уже через 2,6 с. Год назад был продан последний трехсотый по счету Veyron с закрытым кузовом. Эстафету приняла версия Grand Sport с открытым верхом — таких машин выпустят всего 150. Версия Vitesse появилась в результате пересадки форсированного с 1001 до 1200 л. с. мотора W16 в кузов типа «родстер». Жесткая панель крыши снимается вручную. А если владельца в дороге застал ливень — это легко исправить с помощью зонта. Специальный четырехугольный зонт крепится вместо крыши. Цена на Grand Sport Vitesse — переваливает за два миллиона.
Источник
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: париж, выставка, автоновости мира