Для многих водителей шведская компания Volvo является символом безопасности. Её история началась в 1927 году, когда был представлен первый автомобиль.
Название компании появилось намного раньше, чем у первого автомобиля. Известно, что название было придумано работниками шведского шарикоподшипникового завода SKF и зарегистрировано в качестве товарного знака в 1915 году. Слово «Volvo» происходит из латинского языка (volvo, volvi, volutum, volvere – катать, катить, скатывать, кататься, катиться, вращать, поворачивать, крутить, кружить, крутить). Кто знает, как бы сложилась судьба бренда, если бы на заводе SKF не произошла встреча Ассара Габриельссона и Густава Ларсона, которая стала поводом строить планы по постройке автомобиля.
Первая машина построена в 1927 году. Это Volvo OV4 индекс которой расшифровывается как «Öppen Vagn 4 cylindrar», то есть «открытый автомобиль о четырёх цилиндрах». Первые десять предсерийных экземпляров были выпущены 25 июля, в день Святого Якоба, в связи с чем ÖV4 называют также Jakob. Кабриолет, созданный по образцу американских автомобилей, имел четырехцилиндровый двигатель объемом 1944 см
3 мощностью 28 л.с. за день до премьеры случился забавный казус. Эрик Карлсберг, ведущий инженер Volvo, сел за руль и включил первую передачу. Неожиданно автомобиль поехал назад – как вскоре выяснилось,
коробка передач была собрана неправильно. Для устранения неполадки понадобился дополнительный день, поэтому считается, что ÖV4 выпускается с 14 апреля 1927 года. В производство также поступила модель PV4 с кузовом типа седан.
С самого начала Ассар Габриэльссон и Густав Ларссон в своих проектах уделяли особое внимание качеству и соответствующему техническому уровню. Вскоре после основания компании, в 1928 году, также начинается производство коммерческих автомобилей. Годом позже был создан PV651 - первый автомобиль с шестицилиндровым двигателем с водяным охлаждением. Также существует вариант PV652 с гидравлическими тормозами.
Во время Второй мировой войны в Европе шведская компания разрабатывает новые конструкции для легковых автомобилей. В 1944 году был представлен Volvo PV444. Это название не случайно, так как машина имела 4-цилиндровый двигатель мощностью 40 л.с. и и в ней могли путешествовать 4 человека. Автомобиль выпускался с 1947 года.
В 1957 г. модельном ряду появился 120 Amazon. Стоит отметить, что впервые именно в этом автомобиле Volvo установил трехточечные ремни безопасности спереди. Они также устанавливались на Volvo PV 544, который выпускался с 1958 по 1965 г. Volvo 120 Amazon также был первым автомобилем, который прошел краш-тесты.
В 1964 году открывается новый завод под Гетеборгом, что позволяет увеличить производство. Два года спустя появляется модель 144, которая впервые среди автомобилей Volvo получила трёхзначный код, указывающий на серию, количество цилиндров в двигателе и количество дверей. Таким образом, «144» – это автомобиль 1-й серии, с 4-цилиндровым двигателем, 4-дверный кузов седан. В 144 был также первым автомобилем Volvo, получившим более прямой и свободный стиль кузова.
В 1973 году компания приобретает часть акций DAF, а через год запускаются модели 240 и 260. В 1970-х была запущена серия Volvo 300, а в 1980-х - Volvo 400. Именно тогда под капотом шведского автомобиля появился агрегат с
турбонаддувом. В последующие годы появились новые системы безопасности, в т.ч. саморегулирующиеся ремни, система защиты от бокового удара и система подвески Delta-link.
В девяностых годах ХХ века модельная номенклатура шведского производителя меняется. В настоящее время в продаже имеются: седаны S60 и S80, внедорожники XC90, XC60, а также универсалы V40, V60 и V70. Стоит отметить, что в 1999 году Volvo была куплена концерном Ford, а затем в 2010 году Volvo Car Corporation была куплена китайской компанией Geely. Производитель грузовиков этой же марки - Volvo AB.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!