
Бюро Euro NCAP, специализирующееся на проверке безопасности автомобилей, подвело итоги прошлого года. В течение 2021-го эксперты организации проверили 33 новые модели, при этом 2/3 из них смогли получить наивысший балл в пять звезд. Среди них специалисты определили лучших в классах.
Для удобной навигации по итогам краш-тестов победителей распределили на разные классы.
Самый безопасный бизнес-класс 2021 года
Люксовый электромобиль Mercedes-Benz EQS победил сразу в двух категориях: бизнес-класс и чистое электричество. Защиту водителя и взрослых пассажиров здесь оценили на 96%, защиту детей на 91%, безопасность пешеходов на 76%, а электронные помощники на 80%. Причем в этих категориях лифтбек смог обойти одну из самых интересных новинок Porsche Taycan и популярный электромобиль Tesla Model S.
Самый безопасный компактный кроссовер 2021 года
Среди компактных кроссоверов лидером был признан новый Nissan Qashqai, который обошел электрический Volkswagen ID4. Защиту водителя и взрослых пассажиров здесь оценили на 91%, защиту детей на 91%, безопасность пешеходов на 70%, а электронные помощники – на очень солидные 95%.
Самый безопасный большой кроссовер 2021 года
Лидером категории Большой кроссовер в этот раз признали электрический Skoda Enyaq iV. Причем в этой категории чеху удалось обойти люксового баварца BMW iX. Защита водителя и взрослых пассажиров в паркетнике оценили на 94%, защита детей на 89%, безопасность пешеходов-на 71%, а электронные помощники на 82%.
Самый безопасный компактный семейный автомобиль 2021 года
Недавно новое поколение Skoda Fabia было признано самым безопасным "компактным семейным автомобилем". Новинка смогла заработать 85% за защиту водителя и взрослых пассажиров, защиту детей здесь оценили в 81%, безопасность пешеходов в 70%, а электронные помощники в 71%.
Самый безопасный компактный MPV 2021 года
Лидером этого сегмента несколько неожиданно назвали Toyota Yaris Cross. Причем, главным конкурентом японца стал настоящий MPV-Volkswagen Caddy. Защиту водителя и взрослых пассажиров в паркетнике оценили на 86%, защиту детей на 84%, безопасность пешеходов на 78%, а эффективность электронных помощников – на 81%.
Напоследок – несколько слов про аутсайдера краш-тестов: худший результат среди протестированных в этом году экспертами Euro NCAP автомобилей получил электрический хэтчбек Renault ZOE. Причем, помимо низкой эффективности электронных помощников, к которым в этом году начали присматриваться особенно внимательно, модель показала слабые результаты и в других номинациях. Например, защиту водителя и взрослых пассажиров здесь оценили в скромные 43%.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: рейтинги автомобилей, автоновости мира, краш-тесты