Водители вместе со всеми согражданами радуются плюсовой температуре и яркому солнышку, но на самом деле – зря они так. Во время оттепели зимой и ранней весной их может ждать еще больше неприятностей, чем в сильные холода.
Само по себе тепло – это хорошо, но в том и есть особенность оттепели, что это – неустойчивые изменения погоды. И именно чередование условий приводит к осложнениям на дороге и в поведении автомобиля. Итак, во время оттепели водителю легкового авто стоит опасаться таких явлений.
Скользко
Оттепель - коварное с точки зрения безопасности движения явление. В полдень на открытых участках дороги - чуть ли не жара, сухой асфальт и кое-где талая вода. Но ночью, утром и ближе к вечеру (а в тени также и днем!) покрытие дороги может сохранять минусовую температуру. То есть та самая талая вода где-то может вдруг оказаться замерзшей, а значит, машину может занести.
В оттепель чистый асфальт на дороге чередуется с лужами и островками льда. Поэтому ездить надо все равно по-зимнему.Особенно склонны к обмерзанию мосты и путепроводы, проезжая часть которых дополнительно охлаждается воздухом снизу. Таким образом при езде в зимнюю оттепель надо помнить, что лед часто укрывает проезжую часть не сплошными участками, а пятнами. Они появляются каждый раз в новых местах, где лед не всегда успевают нейтрализовать коммунальщики. Будьте осторожны за рулем!
Краска
Лед, который то тает на кузове, то замерзает снова, не очень полезен для лакокрасочного покрытия. Попав в сколы и микротрещины лака днем, ночью эта вода превращаются в лед, и, расширяясь при замерзании, увеличивает микротрещину, отрывая лак и краску от металла. За один-два цикла оттаивания-замерзания заметной проблемы не будет, но если такое повторяется в течение, скажем, целой недели, ближе к концу холодного сезона кузов будет украшен
пятнышками повреждений краски. А от них недалеко до начала коррозии. Надежная защита на такой случай – воскование кузова накануне зимы.
Чтобы лакокрасочное покрытие не страдало зимой от воды и льда, кузов рекомендуется укрывать на зиму твердым воском или жидким стеклом.Коррозия
На каждом автомобиле старше 5 – 7 лет под днищем можно найти большие или малые повреждения защитного антикоррозийного покрытия. Особенно это опасно для машин, которые эксплуатируются в городах и регионах, где дорогу посыпают (или поливают) солью. Незащищенный металл вскоре начинает ржаветь. При морозной погоде коррозионные процессы приостанавливаются. При этом обычно чертой перехода ржавчины в “спячку” считают температуру – 8
оС – 10
оС. При плюсовой температуре, да еще с остатками соленой среды вокруг, коррозия начинает грызть металл с двойной силой.
Антикоррозионную защиту днища авто следует периодически обновлять. Это непросто, но проще, чем ремонтировать кузов сваркой.Поскольку зимой восстанавливать поврежденный слой антикоррозийки у нас не принято, именно в период зимних оттепелей наши автомобили подвергаются крупнейшим коррозионным поражениям в нижней части. Предотвратить это можно, хотя и не просто: на старых машинах приходится раз в несколько лет инспектировать и восстанавливать антикоррозионных защиту, уничтожая все очаги коррозии.
Шины
Это не очень важный, но реальный фактор: чрезмерный износ резины. Правда, касается он только невнимательных и не очень опытных водителей. Во время суточных колебаний температуры около 0
оС, на дорогах образуются “пятнистые” участки, где лед (уплотненный снег) чередуется с чистым асфальтом.
Когда машина трогается на такой поверхности, колесо, оказавшись на льду, легко срывается в пробуксовку, а затем, сместившись на асфальт на больших оборотах, интенсивно стирает шину. Зимние шины имеют на протекторе очень мягкую резину, которая не “любит” подобных ситуаций. Это в меньшей степени касается моделей с электронными
антибуксовочными системами, которые прекращают буксование. Владельцам остальных машин лучше избегать остановки и дальнейшего трогания с таких участков.
Зимой не рекомендуется парковаться в лужах, даже если на завтра передают плюсовую температуру: такой лед не растает за целый день.Примерзание
Припарковавшись с вечера в луже, можно утром найти свою машину вмерзшей в сплошной лед. Не делайте этого, если не хотите выдалбливать машину ломом или ждать следующей оттепели. Ведь попытка вырвать автомобиль из плена силой двигателя может привести разве что к “сожженному”
сцеплению или сокращение возраста автоматической трансмиссии.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: автомобильные советы