Большинство новичков не подозревают о термине “перегазовка”. Однако такая техника вождения весьма полезна при современных условиях, особенно с МКПП. На вопрос «что такое перегазовка» вы найдете ответ в этой статье, а также ознакомитесь со случаями ее применения и преимуществами.
ОпределениеПерегазовка - прием, при котором водитель повышает обороты
ДВС на нейтралке. Этот принцип является обратным понижению ступени передачи. Тяга двигателя повышается. Такой метод очень хорошо использовать при быстром старте или маневрировании на скорости.
Большинство автолюбителей считают, что перегазовка осталась в прошлом, во времени, когда отсутствовали синхронизаторы. Однако при обучении в автошколах инструкторы говорят, что этот прием не потерял актуальность до сих пор. Это пригодится и для сложных ситуаций в современных условиях вождения.
Одним из способов, которые могут помочь автовладельцу в опасной ситуации – это развитие максимального числа оборотов или
крутящего момента автомобиля. Для того, чтобы знать показатель частоты вращения
коленвала, нужно обратиться к техническим характеристикам своего авто. То есть иными словами, опасные ситуации можно преодолевать на частотах вращения, соответствующих значениям максимального крутящего момента. Тогда двигатель более остро откликается на педаль акселератора.
⚠️Обратите внимание! В данный момент практикуется принцип экономичной езды, при которой автовладельцы часто не могут себе помочь нажатием на акселератор в экстренной ситуации.
Повышаем мощность с помощью перегазовкиДля повышения мощности ДВС до необходимого значения необходимо применение различных приемов. К примеру, стандартный метод перегазовки перед снижением передачи. Применяется такой прием при таких ситуациях:
- Перед тем, как войти в поворот;
- Перед выполнением обгона;
- На подъеме в горку;
- При выполнении комбинированного торможения;
Приведем алгоритм выполнения стандартной перегазовки:? В начале нажимается педаль сцепления;
? Резко нажимаем педаль акселератора и также резко ее отпускаем;
? Частота вращения приблизится к максимуму крутящего момента;
? Включаем пониженную ступень и нажимаем педаль акселератора.
При двойной выжимке сцепления метод перегазовки используется в таких случаях, как: неисправность переключения КПП, езда по скользкой дороге, а также переключение с пропуском двух ступеней передач.
Что сделать для этого:✅ Перестать нажимать на педаль акселератора;
✅ Нажать педаль сцепления и снова нажать на газ. Это увеличит обороты ДВС;
✅ Снова отпустить педаль газа и включить пониженную передачу;
✅ Нажать на педаль газа снова.
⚠️ Важно! Повышение числа оборотов на нейтралке очень важно, когда мы переключаемся на пониженную передачу с пропуском ступеней, а также при интенсивном разгоне. Для этого необходимо отпустить педаль газа, нажать педаль сцепления, перейти на нейтралку, открыть газ и перейдя на пониженную, нажать на педаль газа.
Понятие догазовки встречается, когда нужно включить повышенную передачу. Это компенсирует потерю оборотов при паузе между переключениями. Также применимо для включения передач с некоторым пропуском, например с 1 на 3-ю или со 2-й на 4-ю. Последовательность действий в догазовке будет следующая:
✔️ Нажать на педаль сцепления и включить нейтралку;
✔️ Быстро и резко открыть и закрыть газ;
✔️ Включить повышенную передачу;
✔️ Снова нажать на газ.
Метод скоростной перегазовкиЭтот прием применяется в том случае, если идет пробуксовка и одновременное включение пониженной передачи. Применяется в момент критической ситуации с минимальным временем на ее решение.
Выполняется такой прием по следующей схеме:? При потере оборотов двигателя медленно выключить
сцепление, при этом газ держится открытым, что дает быстро нарастить обороты;
? Перейти в данный момент на пониженную передачу и полностью выжать сцепление;
? Пауза при нажатии на педаль сцепления дает возможность увеличения частоты вращения до нужного уровня очень быстро.
Когда времени, чтобы включить пониженную передачу нет, принцип пробуксовки сцепления идеально подходит для того, чтобы повысить мощность. Это полезно на крутом подъеме, грязных или сыпучих покрытиях, при езде по снежному покрову. Такое переключение дает до 600 дополнительных оборотов и ускоряет автомобиль.
Необходимо отметить, что такие методы имеют очень широкое применение, как в обычных условиях, так и в критических условиях вождения. Это значительно повышает характеристики управляемости и устойчивости транспортного средства. Помимо этого, методы перегазовки предназначены для надежности тяги ДВС, что понижает остроту любой критической ситуации.
⚠️ Можно сказать, что современные коробки передач, которые оснащены синхронизаторами могут избавить человека от этих приемов. Однако если освоить данные техники, можно значительно продлить ресурс коробки передач. Навыки уж точно не будут лишними, особенно при быстром переключении вниз. Перегазовка также поможет и самому синхронизатору, поскольку снизится нагрузка на этот узел коробки. При движении в горку, если машина не будет тянуть, можно переключиться на пониженную без потери тяги с увеличением крутящего момента.
Источник
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!