Автоэнциклопедия » Статьи » Разное про автомобили » Как выбрать катушку зажигания (Гайд)

Как выбрать катушку зажигания (Гайд)

Как выбрать катушку зажигания (Гайд)
Качественные катушки зажигания при нормальном использовании живут долго: 60-80 тыс. км, а иногда и больше. Но рано или поздно даже хорошая катушка зажигания приходит в негодность, и автовладелец вынужден решать интересную задачу: какую купить новую катушку, чтобы и дальше пользоваться ею без проблем.

Данная статья поможет разобраться в особенностях подбора, брендах и тонкостях.

Когда делается замена катушки зажигания


Катушку не меняют по регламенту, а значит, покупать новую нужно только после того, как старая придет в негодность. Катушка может сломаться сразу, а может понемногу сбоить длительное время, периодически работая нормально или почти нормально. Во втором случае неисправность определяется на СТО во время диагностики: это самый лучший способ выявить глючную деталь.

Признаками неисправности катушки будут сбои в работе двигателя:
  • «троение»;
  • потеря мощности;
  • вибрация;
  • «грязный» выхлоп;
  • повышенный расход топлива;
  • аварийный индикатор на приборной панели;
  • отказ двигателя.

В зависимости от типа системы зажигания (с распределителем, сдвоенной искрой или индивидуальными катушками), мотор может либо работать хуже, либо не завестись вообще.

Причиной поломки катушки может быть естественный износ материалов (корпуса, изоляции, наконечников), попадание влаги внутрь, механические повреждения, короткое замыкание. Вывести из строя могут и свечи: некачественные или плохо работающие свечи слишком сильно нагружают всю систему зажигания, и катушка быстро перегорает. Если в двигателе реализована конструкция «катушка на свече», через зазор между крышкой ГБЦ и корпусом свечи в катушку попадают раскаленные газы и пары бензина.
Как выбрать катушку зажигания (Гайд)

Как подобрать катушку зажигания


Даже похожие внешне катушки могут отличаться: для системы зажигания требуется строго определенное сопротивление обмоток, параметры получаемого тока, тип разъемов под клеммы и другие технические детали. Высоковольтные компоненты системы зажигания (катушка, распределитель, провода, свечи) работают как единое целое, и любое отклонение в этой цепи приводит к сбоям. Например, слишком большой искровой зазор свечи (больше, чем требуется для данного типа двигателя) приводит к перегрузке катушки и ее скорому выходу из строя – нужна намного большая сила тока, чтобы получить разряд.

Оптимальный вариант подбора – по vin-коду, в котором указаны все необходимые параметры для подбора оборудования. Это особенно актуально для новых автомобилей, в которых электронная система управления координирует работу всех узлов.

Если по vin-коду выбрать не получится (была сделана замена двигателя или стоит другое нештатное оборудование), подобрать катушку можно по модели, году выпуска, типу кузова и двигателя автомобиля. Производители всех автозапчастей предоставляют данные о совместимости своей продукции, и эта информация есть у продавца (дилера).

Наконец, можно снять нерабочую катушку и просто предъявить ее консультанту в магазине. Даже если в продаже нет именно такой (например, старая модель), всегда есть возможность найти подходящий аналог.

Выбор бренда


Как и в случае других запчастей, лучшим вариантом будет приобрести ОЕМ катушку (оригинальную), такую же, как была установлена на заводе. Или выбрать оптимальный по цене и качеству товар из числа таких брендов:

VIP-категория: Beru (Германия), Magneti Marelli (Италия), Valeo (Франция).

Самые популярные, «приз покупательских симпатий»: NGK (Япония), Bosch (Германия), Tesla (Чехия).

Бюджетный вариант: Profit (Чехия) и JP Group (Дания).

Особенности конструкции и материалов


Индивидуальные катушки выполняются в двух конструктивных вариантах: с размещением обмоток в верхней части или в стержне. Стержневые катушки, несмотря на высокие требования к термостойкости материалов и качеству исполнения, используются чаще. Управляющая плата, которая устанавливается в крышке такой катушки, дополняется специальным экраном, предохраняющим работу электроники от электромагнитных помех, создаваемых самой катушкой.
Катушка с рабочим элементом в стержне (слева) и в верхней части (справа)
Катушка с рабочим элементом в стержне (слева) и в верхней части (справа)

Для изготовления корпуса уже не используется карболит, даже в катушках старых образцов. Новый ABS-пластик и легче, и прочней, и лучше выдерживает механические нагрузки.

Для сменных наконечников высоковольтных клемм предпочтительней всего силикон, способный долго противостоять высоким температурам, испарениям бензина и агрессивных веществ (в том числе реагентов с зимней трассы). Более дешевая специальная резина прослужит намного меньше.

Почему так дорого?!


Стоимость одной и той же модели катушки у разных производителей может отличаться в разы. Чем вызван такой разброс цен?

Сравнивая изделия элитных брендов и, скажем так, совсем не элитных, можно заметить, что в дешевых деталях экономия идет на всём: и качестве материалов, и качестве сборки, и продолжительности службы. Крупнейшие производители не только изготавливают продукцию, но и вкладывают средства в развитие и улучшение технологий. Это отражается на результате работы: чем лучше сделана катушка, тем дольше и стабильней она будет служить.

К примеру, имеет огромное значение плотность намотки медной нити: в идеале витки должны идти ровно, без пропусков и перекосов. Плохая намотка приводит к перегреву проволоки, на ней портится изоляция и начинаются пробои высокого напряжения и короткие замыкания. Для действительно ровной намотки требуется хорошее оборудование, а значит, себестоимость готового изделия будет выше.
Качество изделия дорогого бренда и очень дешевого заменителя
Качество изделия дорогого бренда и очень дешевого заменителя

Еще один показатель добросовестной сборки – разводка проводов внутри катушки. При вибрации свободно оставленные провода будут повреждаться и коротить. Гораздо надежней, хоть и несколько сложней технологически, запрессовать проводки в пластик.
Провода заделаны в пластик в качественной катушке (слева) и свободно болтаются, угрожая коротким замыканием (справа)
Провода заделаны в пластик в качественной катушке (слева) и свободно болтаются, угрожая коротким замыканием (справа)

Есть и множество других нюансов, отличающих дорогие изделия от дешевых: материал наконечников и корпуса, заделка металлических деталей в пластиковый корпус, и даже пружинка в высоковольтной клемме важны в общем результате.

Из всех этих мелких деталей и складывается в итоге высокое качество и функциональность товара, но цена за это качество будет соответствующей.

Если в автомобиле установлена система зажигания с индивидуальными катушками, то при поломке одной катушки можно менять только ее. А вот заменить свечи зажигания необходимо всем комплектом (при поломке катушки выходит из строя и свеча).

Источник
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!


Ключевые теги: устройство автомобиля, катушка зажигания
Рейтинг статьи: Нравится 0 Не нравится
Просмотров: 37
0

Комментарии к статье


Добавление комментария
Ваше имя:
Ваш e-mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите проверочный код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  • Яндекс.Метрика