Автоэнциклопедия » Статьи » Разное про автомобили » Докатка или запасное колесо?

Докатка или запасное колесо?

Вопрос о том, сколько колёс у легкового автомобиля, не так уж прост. И банальный ответ, что четыре, не всегда является верным. На самом деле, их пять. Ведь ещё на заводе машину комплектуют запаской, которая чаще всего долго пылится в багажнике, ожидая своей участи...

Запаска или докатка: выбираем лучший вариант


Запаска или докатка: выбираем лучший вариант
Вопрос о том, сколько колёс у легкового автомобиля, не так уж прост. И банальный ответ, что четыре, не всегда является верным. На самом деле, их пять. Ведь ещё на заводе машину комплектуют запаской, которая чаще всего долго пылится в багажнике, ожидая своей участи. Соответствуя ходовым колёсам по весу, габаритам и прочим характеристикам, она занимает довольно много места. Поэтому некоторые водители не возят её с собой постоянно. Но что же делать, если внезапно пробили шину? На этот случай современные производители создали уменьшенный прототип «спасательного» колеса – докатку. Это один из способов усовершенствовать автомобиль, сделать его эксплуатацию комфортной, существенно облегчить водителям жизнь. Для всех, кто ещё не знаком с этим открытием, мы проведём небольшой экскурс и выясним, уступает ли докатка запаске.

Что за зверь докатка


Докатка
Это запасное колесо небольшого размера, которое легко помещается в специальном отсеке багажника и спасает при проколе шины. Практичное и полезное изобретение.

Главная задача докатки – дать возможность доехать до ближайшей СТО (докатиться, так сказать). Её размеры значительно отличаются от габаритов основных колёс: она имеет меньшую ширину и диаметр, а давление внутри больше. Некоторые модели могут быть с облегчённой конструкцией, что экономит топливо, а также позволяет проводить быструю установку.

Ездить с докаткой можно лишь в направлении к сервису. Для постоянной эксплуатации она не предназначена. Максимально допустимая скорость – 60 км/час. При превышении этой нормы водителю будет сложно справиться с управлением, что грозит ДТП. Всем, кто получил права совсем недавно, ещё не имеет достаточного опыта вождения, лучше воспользоваться стандартной запаской. Хотя установка её сложнее и дольше, управление машиной после замены колеса не изменится. С докаткой же могут возникать некоторые неудобства.

Современные автомобильные компании стали комплектовать машины упрощённым прототипом запасного колеса относительно недавно. Сначала оно имело место только в дорогих авто, сегодня его можно встретить в большинстве транспортных средств, вышедших из салона. Причиной популярности стала экономия места и ресурсов.

Запаска и докатка: большая разница


Запасное колесо и докатка
Колёса отличаются по многим техническим параметрам. Их нельзя назвать несущественными, поскольку каждый из них влияет на управление машиной, скорость езды, длину тормозного пути и прочие важные моменты при вождении. Отличия очевидны:
  • вес запаски точно такой, как у основного колеса, а докатка гораздо легче;
  • стоимость полноценного колеса с диском, шиной и прочими деталями на порядок выше, чем в упрощённом варианте, где для изготовления используются недорогие материалы и отсутствуют некоторые элементы;
  • в уменьшенной форме запаски для авто габариты в разы компактнее;
  • протектор докатки изнашивается довольно быстро, поэтому и предназначается она исключительно для езды на короткие дистанции.

Разница этих двух колёс большая. Но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Запаска, проверенная годами


Нестареющая классика, которая подтвердила свою надёжность и практичность не одними десятилетием, – это запасное колесо. Оно не отличается от остальных четырёх, поэтому его замена никак не сказывается на последующем управлении.

Они существовали всегда: даже самые первые автомобили имели полноразмерную запаску, ведь тогда дороги были ещё хуже. Несмотря на длительную и трудоёмкую установку, это наилучший вариант и для автомобиля, и для водителя. Не будет ни малейшего ущерба сцеплению, комфортному управлению, скоростному режиму. Главное, чтобы это колесо полностью соответствовало остальным по размеру, рисунку протектора, конструкции дисков, весу.

Запаску всегда выполняют из тех же материалов, что и основной комплект. А это значит, что в эксплуатации она может быть годами.

Совет: независимо от опыта владельца авто, его стажа и навыков в ремонте машин, после самостоятельной замены обязательно загляните в шиномонтаж. Пусть профессионалы проверят давление в шинах, состояние болтов. Это даст дополнительную гарантию безопасности.

Среди минусов запаски можно назвать большие габариты, нагрузку на багажник из-за веса, сложную установку. Насколько они существенны, судите сами. Но учтите, что никакие изменения в автомире не смогли сдвинуть её со своих позиций.

Докатка: хорошая ли альтернатива


«Малая форма» вызывает много споров и дискуссий. Такой прототип запаски не способен заменить полноценное колесо, но спасти в чрезвычайной ситуации сможет.

Главным полюсом принято считать небольшие размеры и вес. Но это далеко не весь список достоинств докатки. Она намного дешевле стандартных колёс, при езде не создаёт больших нагрузок, что способствует экономии топлива. Установить её на автомобиль проще простого, такой монтаж по силам каждому.

Среди недостатков: ухудшение управляемости, увеличение тормозного пути, хрупкость конструкции. Езда с ней негативно сказывается на работе автомобиля. Но к каждой модели есть чёткие указания, касающиеся дистанции и скорости езды (она ограничивается 60 км/час).

Чтобы замена вызывала наименьший дискомфорт для водителя, нужно придерживаться следующих правил:
  • устанавливать только на ведущую ось;
  • учитывать, что тормозной путь больше;
  • всегда оставаться максимально бдительным;
  • заранее отключить системы стабилизации электроуправления;
  • использовать только ту, что предусмотрена заводом-изготовителем для конкретной марки машины.

Замена колеса
Даже соблюдая эти правила, сменить её необходимо при первой же возможности.

Естественно, «тягаться» докатке с запаской сложновато. Она уступает в плане качества езды после замены штатного колеса. Тем не менее, она имеет много других положительных сторон, касающихся удобства и комфортного вождения. Какой из этих двух вариантов лучше, каждый решает самостоятельно.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Рейтинг статьи: Нравится 0 Не нравится
Просмотров: 35
0

Комментарии к статье


Добавление комментария
Ваше имя:
Ваш e-mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите проверочный код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  • Яндекс.Метрика