Считается, что МКПП является более надежной, чем «автомат». Нередко при грамотной эксплуатации механическая
коробка передач может пережить двигатель совместно с которым она работала. Однако существует ряд ошибок, которые способны в короткие сроки «убить» очень надежную «механику».
Нередко автомобили с МКПП выбирают люди с более агрессивным стилем вождения. Такие автолюбители могут резко «бросить»
сцепление на старте, что даст яркий эффект — резкое пробуксовку колес с характерным дрифтом.
Но такие развлечения создают ударные нагрузки на коробку передач, а после ряда резких стартов наверное придется менять выжимной подшипник и сгоревшие диски сцепления. Эксперты рекомендуют отпускать педаль плавно, что позволит увеличить ресурс и надолго сохранит работоспособность коробки передач.
Проблемы могут начаться, если постоянно держать нажатой педаль сцепления. Данная ошибка нередко обнаруживается у новичков, которые боятся убирать ногу на специальную площадку. Слегка нажатая педаль увеличивает нагрузку на вилку, а сцепление немного разжимается. Из-за этого диски начинают проскальзывать и нагреваться, что неизбежно приведет к повреждению данных элементов. Не рекомендуется долго держать сцепление выжатым в пробках или на светофоре, ведь это также становится причиной перегрева. В этом случае чаще всего страдает выжимной подшипник и диски сцепления.
Специалисты отметили, что проблемы с механической коробкой передач могут начаться, если у водителя есть привычка не до конца выжимать сцепление. Определить это можно по характерному хрусту синхронизаторов в ходе переключения передачи. В конечном итоге это приводит к стачиванию зубьев шестерен. Может сломаться муфта механизма, выравнивающего скорости вращения валов.
Аналогичные проблемы могут начаться, если случайно включить заднюю передачу вместо передней на приличной скорости и высоких оборотах двигателя. Автомобиль не начнет на ходу двигаться назад, но вот синхронизаторы точно пострадают.
Не рекомендуется держать руку на селекторе МКПП. Это может стать причиной быстрого износа механизма переключения. Селектор стоит трогать, только если необходимо переключить передачу.
Статья подготовлена совместно с сайтом [
avtoshkolauk.ru]
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: кпп, мкпп, неисправности автомобиля