BMW X3 стал первой моделью в линейке немецкого производителя, сочетающей в себе характеристики компактного автомобиля с комплектацией и мощью предшественника серии X, модели X5. Представленный в 2003 году на выставке IAA во Франкфурте (ранее он был представлен в Детройте в качестве прототипа), автомобиль, созданный на базе модели 3 Series, покорил зрителей своей элегантным внешним видом и функциональным интерьером. Автомобиль был официально запущен в производство в 2004 году. В дизайне четко прослеживаются отсылки к его старшему брату. Огромная решетка радиатора, небольшие горизонтальные фары и мощный бампер - характерные элементы X3. Автомобиль имеет правильную форму, без лишнего тиснения и резких линий. Размеры кузова составляют 4569 мм в длину, 1853 мм в ширину и 1674 мм в высоту. В нем с комфортом могут разместиться 5 человек и 480 литров багажа (1560 литров при сложенных спинках задних сидений). Приборная панель не является чем-то революционным - она сочетает в себе функциональность модели 3 Series E46 и современность более свежих моделей. Кокпит не аскетичен, но и не балует чем-то особенно красивым - преобладают прямые линии и рельеф без изысков. Органы управления кондиционером и радио расположены на центральной консоли, а опциональный дисплей спутниковой навигации - в верхней части приборной панели. Стандартное оборудование включало ABS, противобуксовочную систему, электрические стеклоподъемники, центральный замок и кондиционер с ручным управлением. На рынке можно найти и более оснащенные экземпляры, например, с двухзонным кондиционером, стеклянной крышей, кожаными сиденьями с электрорегулировкой и памятью, подогревом рулевого колеса и круиз-контролем. В 2007 году BMW X3 под кодовым названием E83 претерпел фейслифтинг, включающий в себя в основном модернизацию силового агрегата, подвески и интерьера. Автомобиль также получил измененный бампер. Даже на расстоянии проницательный глаз может различить автомобили 2004, 2005, 2006 и 2007 модельных годов - они отличались в деталях. Для приведения в движение автомобиля массой 1730 кг можно было выбрать одну из 10 силовых установок. Линейку бензиновых двигателей открыла модель 2.0i мощностью 150 л.с. За ним последовали модели 2.5i (192 л.с.), 2.5si (218 л.с.), 3.0i (231 л.с.) и 3.0si (272 л.с.). Дизели были представлены рядными агрегатами с наддувом и 4 или 6 цилиндрами. 143 л.с. развивает версия xDrive18d. Покупатели также могли выбрать BMW X3 2.0d (сначала 150, позже 177 л.с.) или 3.0d (204 л.с.) или 3.0sd с 286 л.с. Последняя модель была способна разогнаться до 100 км/ч за 6,6 секунды благодаря крутящему моменту в 580 Нм; это была самая быстрая версия в линейке. Привод передавался через 5/6-ступенчатую механическую или автоматическую коробку передач на все колеса благодаря передовой технологии xDrive, которая только что дебютировала на борту X3. Стоит упомянуть интересную версию X3 Cross Country, которая использовалась в ралли (включая легендарный "Дакар"). Автомобиль оснащался 2,9-литровым двигателем с двойным турбонаддувом, созданным на базе 3,0-литрового агрегата.
Предназначенный для пяти рынков (Европа, Египет, Россия, Таиланд и США), автомобиль производился в Граце, Австрия, на заводе Magna Steyr Fahrzeugtechnik AG по заказу BMW. С конвейера сошло 605 498 единиц BMW X3 E83 (плюс еще 9326 автомобилей, собранных в России, Египте и Таиланде). Предпоследний автомобиль с полным комплектом оборудования для оказания неотложной медицинской помощи был передан в дар одной организации, а последний автомобиль, который покинул завод в сентябре 2010 года, служит руководству австрийского завода.
Сильные стороны: + Достойная стандартная комплектация + Просторный салон + Широкий ассортимент двигателей + Хорошая проходимость Минусы: - непривлекательный внешний вид