Maserati Quattroporte V - полностью измененный преемник стилистически устаревшего Quattroporte IV. Его производство в Модене, Италия, началось в 2003 году и продолжалось по 2012 год. Последний экземпляр четвертого поколения модели сошел с конвейеров в 2000 году, а это значит, что пришлось три года ждать пятое поколение Quattroporte. Quattroporte V был разработан с нуля известной итальянской студией Pininfarina. Автомобиль всё также был доступен исключительно как 4-дверный седан и имел длину 5052 мм, ширину 1895 мм и высоту 1438 мм. Его основными конкурентами являются немецкие Audi A8, BMW 7 серии и Mercedes S-Class, британский Jaguar XJR и Lexus LS японского производства. Изначально Maserati Quattroporte V предлагался только с 4,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 400 л.с. в паре с автоматической коробкой передач. Такой двигатель позволяет разогнать автомобиль массой почти две тонны за 5,2 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 270 км/ч, хотя более требовательные покупатели могут выбрать версию с ограничением до 285 км/ч. Характерной особенностью Quattroporte пятого поколения является прекрасная развесовка благодаря которой вес передней и задней части кузова делится почти поровну (распределение веса: 47% на передней оси и 53% на задней оси). Для этого, например, механизм коробки передач был помещен сзади. Такая обработка положительно сказалась на ходовых качествах Maserati Quattroporte V.
В 2009 году Maserati Quattroporte V подвергся фейслифтингу. Под наблюдением Pininfarina рестайлинг включал в себя переделанные бамперы, боковые пороги и зеркала заднего вида (последние были перенесены из GranTurismo), выпуклую переднюю решетку радиатора с вертикальными полосами вместо горизонтальных, новые фары и задние фонари с направленными биксеноновыми дальними лучами и светодиодными поворотниками. Внутри была установлена новая навигационно - развлекательная система. Все модели Quattroporte теперь использовали автоматическую коробку передач ZF, а DuoSelect был снят с производства. В предложении также появился двигатель V8 объемом 4,7 л и мощностью 430 л.с., который позволяет разгоняться до сотни на 0,2 секунды быстрее, чем в варианте 4,2 л. Ранее этот двигатель был под капотом Alfa Romeo 8C Competizione и Maserati GranTurismo. В марте 2009 года руководство бренда объявило о создании ограниченной серии Quattroporte под названием Centurion, доступной исключительно на британском рынке. Автомобиль характеризуется 20-дюймовыми легкосплавными дисками и двумя специальными цветами кузова: Nero Carbonio и Bianco Polare.
В 2010 году был представлен еще более быстрый вариант Quattroporte V под названием GTS, который использует тот же двигатель объемом 4,7 л, но вырабатывает на 10 л.с. больше - всего 440 л.с. У GTS также есть ограниченная серия - Awards Edition. Он был создан в ознаменование шестилетия производства Quattroporte V и получения Maserati 56 наград на различных автомобильных соревнованиях. Автомобиль в этом варианте отличается серо-золотой краской Quarzo Fuso, 20-дюймовыми алюминиевыми дисками Multi Trident и тормозами Brembo.
Вариантов модернизации Quattroporte V множество. Например, Novitec предлагает не только изменить стилистические элементы, но и увеличить мощность двигателя V8 объемом 4,7 л до 590 л.с. Quattroporte V с таким мотором разгоняется до сотни за 4,6 секунды и развивает максимальную скорость 295 км/ч.
Видеообзор Maserati Quattroporte V (2003 - 2012):
Модель
Maserati Quattroporte V
Год(ы) выпуска
2003 - 2012 г.г.
Тип кузова
Седан
Двигатель
4.2, 4.7
Мощность
400 - 450 л.с.
Трансмиссия
6-АКПП
Подвеска
Независимая, пружинная
Тормоза
Дисковые вентилируемые спереди, дисковые сзади
Макс. скорость
270 - 287 км/ч
Разгон до 100 км/ч
5.6 - 5.0
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!