M1 — простое имя, простое значение. "М" означало «Motorsport GmbH», гоночное подразделение фирмы BMW, а цифра 1 показывала, что впервые фирма разработала машину не на основе зарекомендовавших себя седанов и купе.
фирме BMW вступила на путь создания специальных автомобилей для гонок, дорожные варианты которых только напоминали бы о славе побед, завоеванных на соревнованиях. Прототип машины вышел на гоночные трассы в 1977 г., производство M1 началось в 1978 г. и закончилось в 1980 г.
Всего было выпущено 457 M1, которые стали одними из редких и наиболее желанных современных BMW. Даже если не говорить о их гоночной карьере, из M1 вырос один из быстрейших дорожных автомобилей всех времен, прославившийся не только как «гроза автострад». При максимальной скорости 261 км/ч он был одними из наиболее легко управляемых суперавтомобилей. Этот памятник высокого инженерного искусства остался во многих отношениях таким же замечательным, каким был 328 в 1930-е гг.
Нельсон Пике за рулем BMW M1 Procar на Нюрбургринге
Модель | M1 |
Год(ы) выпуска | (1978-1980) |
Тип кузова | двухместный спортивный, с двигателем по середине кузова |
Двигатель | рядная шестерка, четыре клапана на цилиндр, 3453 см3 |
Мощность | 277 л.с. при 6500 об/мин |
Трансмиссия | комбинированная пятиступенчатая коробка передач фирмы ZF и дифференциал с повышенным внутренним трением |
Подвеска | независимая, винтовые пружины, поперечные рычаги и телескопические амортизаторы Bilstein со сжатым газом на всех колесах |
Тормоза | вентилируемые дисковые на всех колесах |
Макс. скорость | 261 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 5,4 с |
Расход топлива | 9,4 -11,8 л на 100 км |
Дополнительная информация | Произведено: 457 шт; Конструкция: пространственная рама из стальных труб, кузов из стеклопластика |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: bmw, m1