Многие убеждены, что машины для поездок на дачу (универсалы) первыми начали производить компании
«BMW» и
«Mercedes». В действительности же
«Шевроле» выпустил свой универсал Bel Air Nomad («Кочевник») еще в 1955 г. Харли Эрл построил этот автомобиль на базе Chevrolet Corvette, который участвовал в ралли- гонке «Motorama» в 1954 г. Несмотря на внешнее сходство с остальными моделями Bel Air, Nomad-51 был самым дорогим Chevrolet: цена начиналась от 2571 $, что на целых 265 $ выше, чем за кабриолет
Bel Air со складной крышей. Издание «Motor Trend» описало Nomad V-8, как «один из самых прекрасных автомобилей года». В действительности же "косяков" у автомобиля хватало. Например, кузов выпускался лишь в двухдверном исполнении, приличных размеров окна делали Nomad похожим на аквариум с определенных ракурсов, а через некачественный уплотнитель третьей двери протекала вода. В итоге благодаря всем перечисленным факторам Nomad имел маленький спрос среди покупателей. За два года было продано меньше 10000 машин, после чего компанией
Chevrolet было принято решение прекратить производство.
Nomad проектировался с расчетом на то, что его будут покупать семьи, которые берут с собой в поездку много вещей, сколько в обычный седан бы не вместилось. Для тех, кто зарабатывает перевозками грузов на деревянных грузовичках-"пирожках", появлялась возможность по будням таскать грузы, а по выходным отправиться, например, на дачу все семьей.
Дизайн.Фирма пыталась удешевить автомобиль, используя те же наружные украшения, что и у других моделей Bel Air. Однако Nomad стал первым автомобилем с неструктурированным рифлением на крыше. Крыша от корвета была переделана всего за несколько дней для установки на эту модель. Задняя дверь, украшенная Харли Эрлом, также была заимствована от Motorama Corvette. Лобовое стекло с тонировкой двух разных оттенков ставилось по желанию заказчика.
Салон.Покупателям Nomad'а предлагались такие опции как обогрев передних сидений и ремни безопасности. Пол багажника имел резиновое покрытие для большей практичности.
Двигатель.В базовой комплектации на авто ставился силовой агрегат V-6 объемом 3850 см3. Некоторые Nomad'ы комплектовались мощным V-8 с рабочим объемом 4340 см3 от Bel Air с двухкамерным карбюратором Carter или Rochester (на выбор). В качестве дополнительной опции можно было заказать специальную систему впрыска топлива, повышающую мощность.
Официально считается, что Nomad создал Харли Эрл, однако фактически им занимались другие разработчики - Клер Мак-Кичен и дизайнер Карла Реннера.
Модель | Bel Air Nomad |
Год(ы) выпуска | 1955 - 1957 |
Тип кузова | двухдверный универсал, стальные кузов и рама |
Двигатель | V-6 3850 см3 или V-8 4340 см3 |
Мощность | 123 или 283 л. с. |
Трансмиссия | трехступенчатая с ручным переключением и овердрайвом или двухступенчатая автоматическая Powerglide и, по заказу, Turboglide |
Подвеска | передняя: независимая, винтовые пружины; задняя: зависимая, рессоры |
Тормоза | передние и задние - барабанные |
Макс. скорость | 145 или 193 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 8 или 11 с |
Расход топлива | 14,9 или 18.9 л на 100 км |
Дополнительная информация | Произведено: 6103 (1957) |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: chevrolet, chevrolet bel air