На одной европейской карикатуре был изображен первый Корвет. Смысл был таков, что этот авто больше участвует в выставках, чем используется по назначению.
Харли Эрл, разработчик Корвета, занимался в основном автомобильным дизайном. Большую часть трудов он посвятил именно разработке внешнего вида автомобиля. Ходовые качества же были отодвинуты на второй план. Покупателя в те годы он планировал завлечь именно красивыми формами, публика мечтала увидеть нечто пластичное, скульптурное. Корвет же стал совершенно другим автомобилем по сравнению с огромными и роскошными
Кадиллаками. Но не все шло так гладко, как планировали. Первые машины имели очень низкие продажи на старте. Но концерн не сдавался, и скоро эти машины полюбились публике и стали прочно ассоциироваться с Америкой, а машина приобрела своеобразный культ.
Харли Эрл допускал, что облицовка радиатора "Зубы акулы" была украдена у тогдашнего Ferrari.
Маленькие бамперы хуже защищали при столкновении, но кузов из стеклопластика хорошо противостоял ударам. Искусно скомпонованный кузов оказался непрост в производстве: он состоял из 46 разных частей.
Камнезащитная решетка на фарах была заимствована у европейских спортивных машин, но критиковалась, как «слишком женственная»!
Первые машины имели задний номерной знак в пластиковой нише, но она забивалась грязью. Пришлось вставить две емкости с водоотталкивающим материалом.Установленные снаружи лонжеронной рамы задние рессоры повышали устойчивость на поворотах.
Двигатель Корвета пришлось сместить назад, чтобы машина лучше управлялась.
Рядная шестерка Blue Flame Six для увеличения мощности получила три карбюратора, повышенную степень сжатия и кулачки с высоким профилем, но все же осталась устарелой - максимальная скорость была весьма скромной, 172 км/ч. Только в 1955 г. Corvette заслужил восьмерку с рабочим объемом 4340 см
3.
Необычная торпедо напоминала пульт управления от космического корабля. Лишь после 1958 г. конструкторы провели
рестайлинг и переместили приборы ближе к водителю.
Модель | Corvette |
Год(ы) выпуска | 1954 |
Тип кузова | двухдверный, двухместный родстер / кузов из стеклопластика, шасси стальное |
Двигатель | рядная шестерка объемом 3858 см3 |
Мощность | 150 л. с. |
Трансмиссия | двухступенчатая автоматическая Powerglide |
Подвеска | передняя: независимая на винтовых пружинах; задняя: зависимая на рессорах |
Тормоза | передние и задние - барабанные |
Макс. скорость | 172 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 8-12 с |
Расход топлива | 14,3 л на 100 км |
Дополнительная информация | Произведено: 3640 шт. (1954) |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: chevrolet, corvette