ГАЗ-3110 «Волга» — легковой автомобиль Е-класса, который, по предположениям российской компании, должен был составить конкуренцию Mercedes на внутреннем рынке. Выпускался с 1996 по 2005 год как одно из поколений культовой Волги. В тестах безопасности российского ARCAP модель получила ноль звезд из четырех возможных.
ГАЗ 3110 «Волга» — история
Российский производитель автомобилей ГАЗ работает на рынке с 1932 года. Несколькими годами ранее Советскому Союзу удалось подписать соглашение с американской компанией Ford, которая предлагала оказывать социалистам техническую поддержку и продавать им автомобили и запчасти. Вскоре после этого в Нижнем Новгороде был основан завод, на котором по сей день выпускаются автомобили этой марки.
В предложении компании были такие автомобили, как: ГАЗ М20 Победа, а в 1956 году на рынке появилась первая Волга, стилизованная под американский Ford Mainline. С тех пор производство новых моделей и модификаций «Волг» продолжалось даже после распада Советского Союза. Их сняли только в 2010 году. В середине 1990-х годов российский производитель представил в своем предложении автомобиль для доставки под названием «Газель». Это стало чрезвычайно прибыльным для компании ГАЗ, что помогло им выйти из финансовых затруднений и спроектировать новую Волгу. В 1995 году началась работа над автомобилем, который мог бы легко конкурировать с зарубежными моделями, а также был бы чрезвычайно прочным. Зимой 1997 года на выставке ММАС-95 был представлен общественности ГАЗ-3110 «Волга».
ГАЗ 3110 Волга была недорогой машиной, что обусловило большую популярность в России. В его основе лежали конструкции таких моделей, как советский ГАЗ 24 1968 года выпуска, а также более поздняя Волга 31029, которую должна была заменить новая модель. К сожалению, новым владельцам автомобиля не пришлось долго ждать первых технических проблем. Качество сборки оказалось низким, электроника ломалась, и машина быстро ржавела. С начала производства автомобиля ГАЗ 3110 в предложении было два двигателя: ЗМЗ 406 объемом 2,3 л и ЗМЗ 402 объемом 2,5 л. Первоначально автомобиль был доступен только в кузове 4-дверный седан. За 9 лет производства он 5 раз подвергался рестайлингу, и добавилась версия универсал под названием ГАЗ 310221. В 2002 году автомобиль прошел проверку на безопасность организацией ARCAP в которой получил 0 из 4 звезд. На смену ГАЗ 3110 «Волга» должен была прийти ГАЗ 3111. Однако оснащение завода в Нижнем Новгороде не позволяло выпустить новый автомобиль на рынок. В конечном итоге планы рухнули, и автомобиль получил фейслифтинг и улучшенную механику. Позже новая версия сменила название на ГАЗ-31105.
ГАЗ 3110 «Волга» — технические характеристики
С самого начала предлагалось два варианта четырехцилиндрового рядного бензинового двигателя: первый был объемом 2,5 литра, но имел скромные 90 л. с. С этим двигателем Волга могла разогнаться с 0 до 100 км/ч почти за 20 секунд, а ее максимальная скорость составляла 147 км/ч. Этому двигателю требовалось 13 литров бензина на 100 км.
Вторым доступным с самого начала вариантом был 2,3-литровый двигатель ЗМЗ 406. Он был намного эффективнее, но и более ломким. Он имел мощность 150 л.с., а также впрыск топлива, что, к сожалению, приводило к его частым отказам, а это означало, что инженерам ГАЗа пришлось его перепроектировать. В 1999 году он был заменен на такой же по объёму, но мощностью 131 л.с. До сотни он разгонялся примерно за 14 секунд, требовал 11 литров топлива на 100 км, а его максимальная скорость составляла 170 км/ч.
ГАЗ 3110 Волга имела задний привод, 5-ступенчатую механическую коробку передач, передние дисковые тормоза, а в более поздних версиях ее можно было приобрести и с дизельным двигателем.
ГАЗ 3110 «Волга» — габариты:
высота: 1422 мм
ширина: 1800 мм
длина: 4870 мм
общий вес: 1,4 тонны
ГАЗ 3110 Волга была ориентирована прежде всего на тех, кто искал довольно малобюджетный автомобиль класса Е. Во время финансового кризиса 1998 года в России она приобрела массовую популярность, когда автомобили иностранных марок, таких как Mercedes, оказались быть слишком дорогим. Он нравился как состоятельным бизнесменам, так и простым россиянам. Также автомобиль часто использовали как такси.
Появилось полностью новое торпедо с консолью, сделанные из мягкого пластика, «пухлое» рулевое колесо с мягким ободом и современная комбинация приборов. В новом приборном щитке появился тахометр, контрольная лампа «Check Engine» и «STOP», амперметр был заменён на вольтметр. Два крупных дефлектора в центральной части по бокам панели приборов подчёркивают возросшие возможности печки. В центральной части панели расположены клавиши управления вентилятором печки, обогревателем заднего стекла, а также магнитола. Под бардачком появилась дополнительная полка. Всего существовало два разных цвета торпедо и обшивок дверей: бежевый и чёрный.
Для удобства рычаг ручного тормоза был перемещён ближе к водителю, а на консоли появилось место с контейнером на шесть аудиокассет. Также появилась вторая пепельница для задних пассажиров на задней части консоли. Через некоторое время на рынок была представлена усовершенствованная модель ГАЗ 3110 Волга, включавшая, например, подушку безопасности водителя.