Sonata - это модель автомобиля среднего класса, непрерывно выпускаемая с 1985 года южнокорейской многопрофильной компанией Hyundai. Четвёртое поколение Сонаты появилось в 1998 году. Sonata четвёртого поколения также известна под названиям: EF Sonata (в Южной Корее), Sonica (в Италии), Sonata Viv (в Южной Африке) и как Beijing-Hyundai Sonata (в Китае). Kia Optima, на некоторых рынках называемая Magentis, была разработана на той же платформе, что и Sonata. Это же шасси использовалось дизайнерами Hyundai при разработке модели Santa Fe.
Четвёртое поколение Hyundai Sonata характеризуется более плавными линиями, почти круглыми передними фарами и большими задними фарами. Стиль автомобиля несколько напоминает по дизайну японские разработки начала 1990-х годов. Из-за своего размера Sonata была слишком большой для автомобиля среднего сегмента, но она была слишком мала для автомобиля более высокого класса.
По сравнению с конкурентами из того же ценового диапазона, Hyundai Sonata предлагала значительно больше внутреннего пространства для водителя и пассажиров. Даже у высоких пассажиров, сидящих на заднем диване, не было причин жаловаться на нехватку места. Качество материалов, использованных в салоне, было не самым высоким, но и не отличалось от среднего класса автомобилей конкурентов. Более слабым местом Сонаты четвёртого поколения была антикоррозионная защита. После нескольких лет использования появлялись первые вспышки ржавчины. Чаще всего коррозия поражала в первую очередь крылья и края капота двигателя. Возникали также проблемы с коррозией на элементах шасси, к которым монтировался двигатель.
Подвеска также не была самой прочной. Наименее прочными элементами были крепления рычагов подвески передних колес. Первоначально предлагались три бензиновых двигателя. Самый маленький из них имел объем 2 литра мощностью 136 л.с. Двигатель большего размера имел 2,4 литра и развивал 138 л.с. Самым крупным двигателем является 2,5-литровый V6 с маркировкой D. Однако буква «D» означает не дизельный двигатель, а семейство двигателей Delta. С силовыми агрегатами сочетались 5-ступенчатая механическая коробка передач и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.
В 2001 году широкой общественности показали модернизированное четвертое поколение Sonata. Несмотря на явную связь времен, в автомобиле чувствуется новизна. Специалисты Hyundai подвергли его кардинальным изменениям. Современный дизайн и последние технологии позволили создать конкурентоспособный автомобиль, отличающийся гармоничной и актуальной для автомобильного рынка того времени внешностью. Автомобиль вызвал большой интерес и пользовался спросом у покупателей. Новые передние фары и бампер придали автомобилю аристократичности. Благодаря тонко очерченным плавным линиям габаритных огней Hyundai Sonata привлекательно выглядит в любом ракурсе. Боковые молдинги придают элегантности и увеличивают защиту. Сдвоенные передние фары имеют форму пересекающихся овалов. А контуры решетки радиатора подчеркнуты хромированной окантовкой. По иному стал выглядеть салон, который заметно прибавил в габаритах и приобрел новые детали и материалы отделки. Его пытались сделать максимально удобным и практичным. Уровень безопасности значительно подрос за счет: специальных зон смятия, которые призваны поглощать основную силу удара, стальных балок в дверях, которые при необходимости защитят водителя и пассажиров, дополнением к этому служат жесткая крыша и пол. Автомобиль также оснащен системой курсовой устойчивости - отличным помощником водителю в прохождении трудных участков дороги. При попадании в сугроб незаменима противобуксовочная система TCS, которая работает вместе с системой электронного контроля двигателя и антиблокировочной системой ABS. Приборный щиток и центральная консоль подверглись перепланировке. Большие шкалы спидометра и тахометра разнесены теперь по краям щитка, а датчики температуры и топлива сгруппированы в центре, а снизу — жидкокристаллическая строчка бортового компьютера. На центральной консоли поменялись местами «погодный» блок и аудиосистема.
Модернизированная Hyundai Sonata серьезно добавила в комплектации. В базе полный электропакет, аккумулятор на 68 ампер-часов, амортизаторы Sachs, две подушки безопасности с детектором наличия пассажира и компьютером, рассчитывают силу надувания подушки. В ходе рестайлинга изменениям подверглись и силовые агрегаты. Незначительным усовершенствованиям подвергся и 2,4-литровый двигатель семейства Sirius, в котором был увеличен максимальный крутящий момент до 213 Нм. Вместо 2.5-литрового агрегата в серийное производство был запущен 2.7-литровый двигатель мощностью до 184 л.с.
Во время производства Hyundai предлагал 10-летнюю гарантию на некоторые из своих узлов двигателя.