C-Type стал первым из легендарных спортивных моделей Именно с него начались "любовные отношения" фирмы из Ковентри с французским местечком Ле-Ман, где проводится знаменитая 24-часовая гонка. В 1950-х гг босс "Jaguar" Билл Лайонс страстно желал добыть лавры победителя Ле-Мана для Британии, подобно тому как это сделал Bentley за четверть века до этого. В 1950 г. фирма провела испытания немного модернизированного
ХК120, а в 1951 г. создала гоночную версию ХК120С (С-Type). В том же году он победил в Ле-Мане, в следующем выступил неудачно, но в 1953 г. снова выиграл гонку. Он гарантировал себе место в истории и этими победами, и тем, что стал родоначальником легендарных гоночных моделей Jaguar. Один из его "потомков", D-Type. трижды за четыре года побеждал в Ле-Мане. C-Type продавались также частным владельцам. Большинство из них использовали эти машины для гонок, а не для повседневных нужд. Впрочем, С-Tу ре был еще и очень хорошим дорожным автомобилем. Кстати, многие C-Type, проведя несколько лет на гоночных трассах, затем также использовались для поездок по дорогам общего пользования.
Кузов. Дизайнер Малкольм Сэйер ранее работал в авиапромышленности. Это заметно по аэродинамически эффективной форме кузова. Легче было перешагнуть через дверь, чем открывать ее. А со стороны пассажира двери и вовсе не было.
В гоночном варианте оформления у машины было только одно небольшое ветровое стекло со стороны водителя. Модель, изображенная на фото, снабжена дополнительным стеклом во всю ширину капота.Думаете, это багажник в задней части кузова? Нет, машине, предназначенной для гонок, багажник ни к чему. Задняя панель закрывает большой топливный бак. Неотъемлемая часть автомобиля для гонок - быстро открывающаяся пробка топливного бака. В гонке подобное устройство помогает сэкономить несколько драгоценных секунд.
Салон. Основной упор при создании кокпита делался на целесообразность, а не на комфорт. Однако он был достаточно просторным для двух взрослых человек. Со стороны пассажира были поручни, за которые он мог держаться на крутых поворотах. Плотно облегающие тело «анатомические» сиденья также помогали водителю и пассажиру «не болтаться» во время резких изменений направления движения.
Двигатель. На гоночной модели стоял тот же мотор, что и на
ХК120. Удобный доступ к нему обеспечивал капот, который открывался вперед по направлению движения. Для отвода горячего воздуха на капоте были предусмотрены специальные отдушины. Мощность мотора повышалась каждый год и в конце концов достигла 220 л. с.
Модель | Jaguar С-Type |
Год(ы) выпуска | 1951-1953 |
Тип кузова | двухдверный, двухместный спортивный. Рама из труб, алюминиевый корпус |
Двигатель | Jaguar ХК120, 3442 см3, шестицилиндровый, с двумя кулачковыми валами (DOHC) и с двумя карбюраторами SU |
Мощность | 200-210 л.с. при 5800 об/мин |
Трансмиссия | четырехступенчатая ХК |
Подвеска | передняя: независимая торсионная; задняя: торсионная зависимая |
Тормоза | гидравлические барабанные Lockheed; на более поздних машинах дисковые Dunlop |
Макс. скорость | 232 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 8,1 с | от 0 до 161 км/ч: 20,1 с |
Расход топлива | 17,5 л на 100 км |
Дополнительная информация | Произведено: 53 шт. |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: jaguar c-type, jaguar