Когда босс «Jaguar» Уильям Лайонс (в то время не носивший еще титул «сэр») представил E-Type Jaguar на автомобильной выставке в Женеве в марте 1961 г., восторг публики было трудно описать. Эффект можно было сравнить лишь с эффектом появления
Jaguar XK120 в 1948 г. Е-Туре, или XKE, как его называли в Америке, произвел настоящую сенсацию. Британские автомобильные журналы провели дорожные тесты новой модели, и купе с жесткой крышей показал скорость 242 км/ч. Будем справедливы — машина, проходившая испытания, несколько отличалась от серийной. Поэтому покупатели серийных Е-Туре достигали на них скорости «всего» в 230 км/ч. В любом случае, автомобильный мир стал свидетелем рождения новой легенды. Е-Туре стал символом спортивного автомобиля марки Jaguar. Фирме вновь удалось создать машину, сочетающую потрясающие характеристики с вполне приемлемой ценой. Например, Aston Martin или Ferrari такого же класса стоили вдвое дороже.
Фирма «Jaguar» разработала совершенно новую схему независимой подвески задних колес, которую критиковали за плохие характеристики поведения на дороге в дождь или при езде на пределе сцепления шин с дорогой. Однако для своего времени она была чрезвычайно надежной.
E-type имел потрясающий успех за рубежом. Из каждых трех произведенных автомобилей два шли на экспорт.
Салон. Оформление салона автомобиля Series 1 42 — это воплощение «спортивной роскоши»: кожаные сиденья, деревянный обод рулевого колеса и множество полезных приборов. Тумблерные переключатели были впоследствии заменены на более безопасные кнопочные. На модели 3.8 центральная консоль была отделана алюминием.
Сиденья с тонкой спинкой на модели 3.8 часто критиковали. На модели 4.2, которая изображена на фото выше, они были существенно улучшены.Двигатель. Шестицилиндровый типа DOHC мотор был дальнейшим развитием 3.4-литрового XK, который впервые появился на модели XK120 в 1949 г. На первых Е-Туре стоял мотор объемом 3.8 л, а с 1964 г. машины оснащались двига телем объемом 4,2 л, который создавал немного больший
крутящий момент. С 1971 г. на Е-Туре стали ставить абсолютно новый мотор V-12.
С 1968 г., после появления Series 2, фары стали более массивными.Известный поп-певец 60-х гг. Адам Фэйт любил стильные машины. Когда он увидел E-Туре на автомобильной выставке в Лондоне, он позвонил лично Уильяму Лайонсу и стал умолять его продать родстер модели 3.8. Но Лайонс ответил, что у него нет свободных машин, так как вся продукция идет на экспорт. Скрепя сердце Фэйт внес свое имя в список желающих получить Е-Туре. Его очередь должна была подойти лишь через два года. Но ему повезло. Три дня спустя Фэйту позвонил Лайонс и сообщил, что у него все же нашелся «лишний» автомобиль.
Модель | Jaguar E-Type |
Год(ы) выпуска | 1961-1974 |
Тип кузова | Двухместный родстер или купе. Стальной несущий кузов |
Двигатель | рядный шестицилиндровый 3781 см3; V12 5343 см3 |
Мощность | 265-272 л. с. |
Трансмиссия | Четырехступенчатая с ручным переключением, с 1966 г. по желанию покупателя - автоматическая |
Подвеска | Передняя: независимая, поперечные рычаги, торсионы; задняя: независимая, винтовые пружины |
Тормоза | Дисковые на всех колесах |
Макс. скорость | 230-242 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | От 0 до 96 км/ч: 7-7,2 с ; От 0 до 161 км/ч: 16,2 с (модель 3,8) |
Расход топлива | 14,3-17,5 л/100 км |
Дополнительная информация | Произведено: 72 520 шт. |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: jaguar