После войны Великобритания страдала из-за нехватки автомобилей. Поэтому лондонская выставка «Earl’s Court Motor Show», состоявшаяся в октябре 1948 г., была во многом определяющей для британской автопромышленности. Сенсацией выставки стал Jaguar Super Sports. Во-первых, он потрясающе смотрелся с любой стороны. Линии кузова были настолько чистыми, что машина не нуждалась ни в какой хромированной «бижутерии». Кроме того, автомобиль обладал высочайшей скоростью. Когда он пошел в серию под наименованием Jaguar ХК120, стало ясно, что 120 означает 120 миль в час (193 км/ч). Jaguar XK120 был самым быстрым автомобилем серийного производства в мире. Единственная проблема заключалась в том, что его было почти невозможно купить. Он изначально задумывался как сверхпрестижный автомобиль, и компания не планировала выпускать его в больших количествах. Но оглушительный эффект, который он произвел на выставке 1948 г., заставил производителя пересмотреть свои намерения. Если в 1949 г. купить Jaguar могла только знаменитость калибра Кларка Гейбла, то уже через год ситуация изменилась в лучшую для покупателей сторону.
Многие считают купе с жестким верхом самым изящным из всех ХК120. Его линия крыши и окна напоминают великолепный Bugatti Туре 57SC Atlantic. Недостатком купе был плохой задний обзор из-за слишком узкого стекла.
Тонкий бампер, состоящий из двух кусков, и узкая решетка радиатора не сохранились на более поздней модели ХК140.
Указатели поворота в крыльях, сделанные под цвет кузова, говорят о том, что перед нами ХК120 образца 1953 года.
Стандартными для этой модели были колеса с металлическими дисками. Но по желамию можно было установить и колеса с проволочными спицами. Они не только красиво выглядели, но и помогали охлаждать тормоза.
Салон. Отделанный кожей салон ХК120 выглядел великолепно, ноги водителя утопали в толстом ковре — в этой машине было приятно даже просто сидеть. Находясь в столь роскошной обстановке, видя перед собой разумно расположенные приборы и слыша рев выхлопных труб позади, мало кто обращал внимание на то, что кокпит чересчур тесный. В отделке салона применялось ореховое дерево.
Двигатель. Знаменитый шестицилиндровый ХК был создан Биллом Хейнсом и Уолли Хассаном. Позже он устанавливался на модели Е-4 и другие модели Jaguar вплоть до 1986 г. И даже мотор нес на себе отпечаток эстетических представлений владельца фирмы: Уильям Лайонс настоял, чтобы у двигателя было два кулачковых вала (DOHC), - этим он напоминал гоночные машины 30-х гг.
Модель | Jaguar XK120 |
Год(ы) выпуска | 1949-1954 |
Тип кузова | Двухместный родстер или купе с жестким верхом. Лонжеронная рама и отделенный от нее кузов |
Двигатель | Шестицилиндровый, 3442 см3, с двумя распредвалами (DOHC) и с двумя карбюраторами SU |
Мощность | 160 л.с. при 5100 об/мин |
Трансмиссия | Четырехступенчатая с ручным переключением |
Подвеска | Передняя: независимая с поперечными рычагами и продольными торсионами; задняя: зависимые полуэллиптические рессоры |
Тормоза | Барабанные с гидроусилением |
Макс. скорость | 203 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | От 0 до 96 км/ч: 10с / Разгон от 0 до 161 км/ч: 35,3 с |
Расход топлива | 12,8-16,4л на 100 км |
Дополнительная информация | Произведено: 12 055 шт. |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: jaguar