Уже в 70-х годах прошлого века в Lamborghini знали, что немного меньшие и более дешевые спортивные автомобили с немного худшими характеристиками могут хорошо продаваться. Итальянцы пробовали свои силы с такими моделями, как Urraco или Silhouette, но успеха на рынке они не добились и сегодня известны только энтузиастам. После нескольких прототипов, которые не удалось запустить в производство, пока Audi наконец не стала владельцем Lamborghini, идея была возрождена. Так был создан автомобиль меньшего размера, чем Murcielago, единственная модель итальянского производителя на тот момент. Название автомобиля происходит от испанской породы боевых быков, которая была выведена скотоводом Франсиско Гайярдо в XVIII веке. Купе Lamborghini Gallardo было представлено в марте 2003 года на Женевском автосалоне. Изначально автомобиль был разработан Фабрицио Джуджаро, но вскоре создатель Murcielago, бельгиец Люк Донкервольке, взялся за проект. Имея длину 4300 мм и ширину 1900 мм, Gallardo напоминает компактный автомобиль, а не суперкар.
В результате Lamborghini получила модель для ежедневных поездок. Как и Murcielago Gallardo приводится в движение расположенным в центре V-образным двигателем с 10-цилиндрами, а не 12 как у Murcielago. Силовой агрегат представляет собой 5,0-литровый двигатель мощностью 500 л.с. и 510 Нм крутящего момента, благодаря которому автомобиль разгоняется от 0 до 100 км / ч всего за 4,2 секунды и достигает максимальной скорости 309 км / ч. В 2003 году, когда эта модель была выпущена на рынок, она была намного быстрее и на 100 л.с. мощнее Ferrari 360.
Как и в Murcielago, мощность передается на четыре колеса. В сухих условиях 70% привода направляется на заднюю ось и 30% на переднюю ось, но в крайних случаях до 100% мощности может передаваться вперед или назад. Новой особенностью Gallardo стала полуавтоматическая E-Gear с подрулевыми переключателями.
Кузов Gallardo был выполнен по технологии ASF, адаптированной от Audi. Таким образом, в основе автомобиля лежит рама из алюминия, которая обеспечивает очень хорошую жесткость кузова, малый вес и высокий уровень пассивной безопасности. А вот на салоне Gallardo, кажется, сэкономили. Многие элементы Такие элементы, как система спутниковой навигации или панель кондиционирования воздуха, взяты от других моделей Audi
В 2005 году Lamborghini представила версию Roadster, которая была оснащена электрически складывающейся мягкой брезентовой крышей. Этот вариант был довольно популярен, потому что Gallardo предлагает относительно высокий уровень комфорта, учитывая характеристики автомобиля.
В 2005 году была выпущена версия 250 SE, оснащенная силовым агрегатом, с увеличенной мощностью до 520 л.с. Спустя год был представлен очень интересный вариант Superleggera, который за счет снижения массы на 100 кг и небольшому усилению двигателя понравился любителям чистокровных гоночных автомобилей.
В 2008 году Lamborghini произвела небольшой рестайлинг модели, немного изменив фары и воздухозаборники, чтобы идти в ногу с конкурентами, включая Ferrari F430. Мощность силового агрегата была увеличена до 560 л.с. и 540 Нм крутящего момента. Это позволило улучшить ускорение с 0 до 100 км / ч, которое теперь занимает 3,7 секунды, и увеличить максимальную скорость до 325 км / ч. Эта версия Gallardo называется LP560-4.
В 2009 году, в качестве подарка тест-пилоту, Валентино Бальбони, Lamborghini создал специальную версию Gallardo, ограниченную 250 экземплярами. Машину можно узнать по характерной полосе, пересекающей весь кузов.
Спустя год итальянцы в очередной раз представили свое видение модели Superleggera, на этот раз с мощностью 570 л.с., которая разгоняется с 0-100 км / ч за 3,4 секунды, а максимальная скорость составляет 325 км / ч. Последней специальной версией Gallardo является LP570-4 Super Trofeo Stradale, показанная в 2011 году и относящаяся к гоночной серии Lamborghini. По своим характеристикам эта модель очень похожа на разновидность Superleggera.
С помощью Gallardo компания Lamborghini показала, что можно создать удобный, хорошо оснощённый, небольшой и действительно быстрый спортивный автомобиль.