1972 Lancia Stratos

Первый в мире специально созданный для участия в ралли автомобиль получился на редкость удачным. Среднемоторный Stratos выиграл для Lancia мировой чемпионат по ралли 1974, 1975 и 1976 годов.


Чтобы вести Stratos по-настоящему быстро, требуется немалое мастерство. Рычаг переключения передач тугой, рулевое управление легкое, среднемоторная компоновка в сочетании с короткой колесной базой делают машину нервной. На крутых поворотах Stratos демонстрирует избыточную поворачиваемость, и тогда, чтобы его поймать, реакция должна быть мгновенной. Если подвеска настроена плохо или не то давление в шинах, машина и вовсе становится коварной до предела. Хотя показатель 190 л, с. не слишком впечатляет, для легкой машины этого больше чем достаточно.


Стесненность пространства и «асимметричность» расположения приборов и органов управления на нестандартный стиль вождения.
Устройство автомобиля
Крепкое шасси
Чтобы стать раллийным автомобилем Stratos был быть чрезвычайно проч-
ным. Отличительными элементами его шасси являются центральная стальная «клетка» из балок днища, дверей и крыши, а также передняя и задняя перегородки. За задней перегородкой расположен очень прочная рама на которой смонтирован двигатель и стойки подвески. Фибергласовый кузов является навесным и никакой нагрузки не несёт.
Двигателя
Потенциал мощности


Мотор Stratos, настоящих «благородных кровей», в более поздней «фиатовской» версии с чугунным блоком цилиндров стоявший и на Fiat Dino, и на Ferrari Dino. Он имеет четыре верхних распредвала с цепным приводом, но лишь по два клапана на цилиндр. Для участия в соревнованиях двигатель легко можно было форсировать сверх стандартных 150 л. с. вплоть до 580 л. с. - именно столько резвивал, один из гоночных вариантов с турбонаддувом. На раллийные версии иногда - если это допускалось регламентом устанавливались головки блока с четырьмя клапанами на цилиндр. В стандартном исполнении топливо поступает от трех двухкамерных карбюраторов Вебера с нисходящим потоком.
Отличительные особенности

Задняя и передняя части откидываются как единое целое.
Съемные обтекатели


Большим плюсом для раллийной машины является возможность быстрого доступа к узлам и агрегатам для ремонта и обслуживания. Передние и задние обтекатели Stratos не только поднимаются, открывая свободный доступ к «начинке» автомобиля, но и являются быстросъемными.
Центральный спойлер

Небольшого центрального спойлера достаточно для создания дополнительной прижимающей силы, тем более в сочетании с задним антикрылом, обеспечивающим надежное сцепление задних ведущих колес с дорогой.
Радиатор в передней части

Расположенный за кабиной двигатель охлаждается с помощью установленного в передней части радиатора с двумя электрическими вентиляторами.
Видеообзор Lancia Stratos
Модель | Lancia Stratos |
Год(ы) выпуска | 1972 - 1974 г.г. |
Тип кузова | Купе |
Двигатель | V6 с четырьмя распредвалами, 2418 см3 |
Мощность | 190 л.с. |
Трансмиссия | 5-МКПП |
Подвеска | Передняя подвеска: двойные поперечные рычаги, пружины, телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости; Задняя подвеска: стойки «МакФерсон» и стабилизатор поперечной устойчивости |
Тормоза | Вентилируемые дисковые 250 мм на всех колесах |
Макс. скорость | 230 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 6.0 сек |
Расход топлива | 16.6 Л/100КМ |
Дополнительная информация | Объём топливного бака: 80 л. |