Lancia Stratos (1972 - 1974): фото спереди
Первый в мире специально созданный для участия в ралли автомобиль получился на редкость удачным. Среднемоторный Stratos выиграл для Lancia мировой чемпионат по ралли 1974, 1975 и 1976 годов.
Lancia Stratos (1972 - 1974): фото сбоку
Lancia Stratos (1972 - 1974): фото сзади
Чтобы вести Stratos по-настоящему быстро, требуется немалое мастерство. Рычаг переключения передач тугой, рулевое управление легкое, среднемоторная компоновка в сочетании с короткой колесной базой делают машину нервной. На крутых поворотах Stratos демонстрирует избыточную поворачиваемость, и тогда, чтобы его поймать, реакция должна быть мгновенной. Если подвеска настроена плохо или не то давление в шинах, машина и вовсе становится коварной до предела. Хотя показатель 190 л, с. не слишком впечатляет, для легкой машины этого больше чем достаточно.
Lancia Stratos (1972 - 1974): фото торпедо
Lancia Stratos (1972 - 1974): фото салон и интерьер
Стесненность пространства и «асимметричность» расположения приборов и органов управления на нестандартный стиль вождения.

Устройство автомобиля
Крепкое шасси
Чтобы стать раллийным автомобилем Stratos был быть чрезвычайно проч-
ным. Отличительными элементами его шасси являются центральная стальная «клетка» из балок днища, дверей и крыши, а также передняя и задняя перегородки. За задней перегородкой расположен очень прочная рама на которой смонтирован двигатель и стойки подвески. Фибергласовый кузов является навесным и никакой нагрузки не несёт.
Колесная база у Stratos была такая же, как у FIAT850, а кузов короче, чем у Ford Escort Mkllt. Поэтому казалось, что длина автомобиля не превышает его ширину.

Двигателя
Потенциал мощности
Lancia Stratos (1972 - 1974): фото двигатель
Lancia Stratos (1972 - 1974): фото мотор
Мотор Stratos, настоящих «благородных кровей», в более поздней «фиатовской» версии с чугунным блоком цилиндров стоявший и на Fiat Dino, и на Ferrari Dino. Он имеет четыре верхних распредвала с цепным приводом, но лишь по два клапана на цилиндр. Для участия в соревнованиях двигатель легко можно было форсировать сверх стандартных 150 л. с. вплоть до 580 л. с. - именно столько резвивал, один из гоночных вариантов с турбонаддувом. На раллийные версии иногда - если это допускалось регламентом устанавливались головки блока с четырьмя клапанами на цилиндр. В стандартном исполнении топливо поступает от трех двухкамерных карбюраторов Вебера с нисходящим потоком.

Отличительные особенности
Lancia Stratos (1972 - 1974): Задняя и передняя части откидываются как единое целое.
Задняя и передняя части откидываются как единое целое.

Съемные обтекатели
Lancia Stratos (1972 - 1974): Съемные обтекатели
Lancia Stratos (1972 - 1974): Съемные обтекатели 2
Большим плюсом для раллийной машины является возможность быстрого доступа к узлам и агрегатам для ремонта и обслуживания. Передние и задние обтекатели Stratos не только поднимаются, открывая свободный доступ к «начинке» автомобиля, но и являются быстросъемными.

Центральный спойлер
Lancia Stratos (1972 - 1974): Центральный спойлер и антикрыло
Небольшого центрального спойлера достаточно для создания дополнительной прижимающей силы, тем более в сочетании с задним антикрылом, обеспечивающим надежное сцепление задних ведущих колес с дорогой.

Радиатор в передней части
Lancia Stratos (1972 - 1974): Радиатор в передней части
Расположенный за кабиной двигатель охлаждается с помощью установленного в передней части радиатора с двумя электрическими вентиляторами.

Ралли


С просьбой изготовить автомобиль для ралли фирма "Lancia" обратилась к "Bertone". Stratos впервые был продемонстрирован на Туринской автомобильной выставке 1971 г., а в 1974 г. выиграл свой первый чемпионат мира. Он сохранил звание чемпиона и в следующие два года. Самым успешным из них был 1976-й, когда эти машины завоевали два первых места на "Ралли Монте-Карло", победили на этапах на Корсике, Сицилии и в Италии и заняли первые четыре места на "Ралли Португалии".

Видеообзор Lancia Stratos




МодельLancia Stratos
Год(ы) выпуска1972 - 1974 г.г.
Тип кузоваКупе
ДвигательV6 с четырьмя распредвалами, 2418 см3
Мощность190 л.с.
Трансмиссия5-МКПП
ПодвескаПередняя подвеска: двойные поперечные рычаги, пружины, телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости; Задняя подвеска: стойки «МакФерсон» и стабилизатор поперечной устойчивости
ТормозаВентилируемые дисковые 250 мм на всех колесах
Макс. скорость230 км/ч
Разгон до 100 км/чот 0 до 96 км/ч: 6,0 с | от 0 до 161 км/ч: 16,7 с
Расход топлива15.6 - 16.6 Л/100КМ
Дополнительная информацияОбъём топливного бака: 80 л.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!


Ключевые теги: lancia
Просмотров: 738
Оценили: 0
Комментарии к статье

VexterXS
24 июня 2020 09:03
Выглядит, как разработка НАМИ))
Добавление комментария
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent