Первый в мире специально созданный для участия в ралли автомобиль получился на редкость удачным. Среднемоторный Stratos выиграл для Lancia мировой чемпионат по ралли 1974, 1975 и 1976 годов. Чтобы вести Stratos по-настоящему быстро, требуется немалое мастерство. Рычаг переключения передач тугой, рулевое управление легкое, среднемоторная компоновка в сочетании с короткой колесной базой делают машину нервной. На крутых поворотах Stratos демонстрирует избыточную поворачиваемость, и тогда, чтобы его поймать, реакция должна быть мгновенной. Если подвеска настроена плохо или не то давление в шинах, машина и вовсе становится коварной до предела. Хотя показатель 190 л, с. не слишком впечатляет, для легкой машины этого больше чем достаточно. Стесненность пространства и «асимметричность» расположения приборов и органов управления на нестандартный стиль вождения.
Устройство автомобиля Крепкое шасси Чтобы стать раллийным автомобилем Stratos был быть чрезвычайно проч- ным. Отличительными элементами его шасси являются центральная стальная «клетка» из балок днища, дверей и крыши, а также передняя и задняя перегородки. За задней перегородкой расположен очень прочная рама на которой смонтирован двигатель и стойки подвески. Фибергласовый кузов является навесным и никакой нагрузки не несёт. Колесная база у Stratos была такая же, как у FIAT850, а кузов короче, чем у Ford Escort Mkllt. Поэтому казалось, что длина автомобиля не превышает его ширину.
Двигателя Потенциал мощности Мотор Stratos, настоящих «благородных кровей», в более поздней «фиатовской» версии с чугунным блоком цилиндров стоявший и на Fiat Dino, и на Ferrari Dino. Он имеет четыре верхних распредвала с цепным приводом, но лишь по два клапана на цилиндр. Для участия в соревнованиях двигатель легко можно было форсировать сверх стандартных 150 л. с. вплоть до 580 л. с. - именно столько резвивал, один из гоночных вариантов с турбонаддувом. На раллийные версии иногда - если это допускалось регламентом устанавливались головки блока с четырьмя клапанами на цилиндр. В стандартном исполнении топливо поступает от трех двухкамерных карбюраторов Вебера с нисходящим потоком.
Отличительные особенности Задняя и передняя части откидываются как единое целое.
Съемные обтекатели Большим плюсом для раллийной машины является возможность быстрого доступа к узлам и агрегатам для ремонта и обслуживания. Передние и задние обтекатели Stratos не только поднимаются, открывая свободный доступ к «начинке» автомобиля, но и являются быстросъемными.
Центральный спойлер Небольшого центрального спойлера достаточно для создания дополнительной прижимающей силы, тем более в сочетании с задним антикрылом, обеспечивающим надежное сцепление задних ведущих колес с дорогой.
Радиатор в передней части Расположенный за кабиной двигатель охлаждается с помощью установленного в передней части радиатора с двумя электрическими вентиляторами.
Ралли С просьбой изготовить автомобиль для ралли фирма "Lancia" обратилась к "Bertone". Stratos впервые был продемонстрирован на Туринской автомобильной выставке 1971 г., а в 1974 г. выиграл свой первый чемпионат мира. Он сохранил звание чемпиона и в следующие два года. Самым успешным из них был 1976-й, когда эти машины завоевали два первых места на "Ралли Монте-Карло", победили на этапах на Корсике, Сицилии и в Италии и заняли первые четыре места на "Ралли Португалии".