Легендарные автомобили европейского автопрома

18-08-2020, 19:56
Легендарные автомобили европейского автопрома
За всю многолетнюю историю автопрома было создано много разных диковинных, странных, ярких и других автомобилей. Сегодня мы хотим рассказать вам о самых легендарных автомобилях европейского автомопрома, автомобилях, которые оставили неизгладимый след в истории и которые являются целью любого коллекционера.

Audi

Audi Quattro
Audi Quattro: фото спереди
В 1980 году на Женевском автосалоне Audi показала миру автомобиль, раз и навсегда изменивший облик автопробегов. Под капотом Audi Quattro находился 5-цилиндровый бензиновый агрегат объемом 2,1 литра, который с помощью турбонагнетателя выдавал 200 л.с. Этого было достаточно, чтобы 2-дверное купе разогналось с 0 до 100 км / ч всего за 7.1 секунды и достигло максимальной скорости 222 км/ч.
Audi Quattro: фото сбоку
Audi Quattro: фото сзади
Audi Quattro оснащался постоянным полным приводом с задним дифференциалом, системой, которая существенно отличается от устанавливаемой сегодня Quattro. В 1983 году производитель из Ингольштадта выпустил серию из 200 моделей Audi Sport Quattro специально для омологации ралли группы B. Эти версии отличались, в том числе, меньшей колесной базой и увеличенной мощностью двигателя, который выдавал уже 306 л.с. Благодаря такой конюшне под капотом автомобиль смог разогнаться с 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды.

Именно Audi Quattro мы обязаны широкому распространению в легковых автомобилях полногопривода.

Видеообзор Audi Quattro:


 BMW

BMW M3 E30
BMW M3 E30: фото спереди
В 1985 году BMW выпустила модель M3, которая представляет собой спортивную версию 3-й серии (E30). Она была создана для чемпионата Германии по кузовным гонкам, серии DTM. Под капотом М3 первого поколения устанавливался рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 2.3 или 2.5 литра.
BMW M3 E30: фото сбоку
BMW M3 E30: фото сзади
Эти агрегаты развивали мощность в 195 л.с., 215 л.с. в версии Evo I, 220 л.с. Evo II и 238 л.с. Sport Evoluzione соответственно. Самый мощный вариант разгонял M3 с кузовом купе (также был доступен кабриолет) с 0 до 100 км/ч за 6.2 секунды и позволял спортивной 3-й серии развивать максимальную скорость 248 км/ч.

Всего было выпущено 16 202 различных версий BMW M3 E30. Позднее на рынок были представлены M3 E36 (1992–1999), E46 (2000–2007), E90/E92/E93 (2005–2013), F80 (2014–настоящее время).

Видеообзор BMW M3 E30:



BMW E24
BMW 653csi (E24): фото спереди
Хотя не все согласятся с нами, но модель Series 6 E24 также является одним из символов европейской автомобильной промышленности. Большое купе BMW появилось на рынке в 1975 году и предлагалось до 1989 года, то есть в течение 14 лет.
BMW 653csi (E24): фото сбоку и сзади
BMW 653csi (E24): фото сзади
Модель была доступна в Европе, Японии и США, где в 1986 году был представлен топовый вариант M6. В Европе самой популярной версией была модель 635csi с 6-цилиндровым рядным двигателем объемом 3.5 литра и мощностью 218 л.с. Однако самым мощным был вариант m635csi, двигатель которого развивал целых 286 л.с., благодаря чему автомобиль достиг максимальной скорости 254 км/ч.

Всего было выпущено 86 216 экземпляров BMW E24.

Видеообзор BMW 653csi (E24):


 Citroën

Citroën DS
Citroën DS: фото спереди
Говорят, что на Парижском автосалоне, где в 1955 году состоялась премьера этого автомобиля, было заказано до 12 000 экземпляров Citroën DS. Совершенно отличающийся от тогдашних тенденций стиль и необычные дизайнерские решения сделали его одним из самых знаковых автомобилей 20 века.
Citroën DS: фото сбоку
Citroën DS: фото сзади
Citroen DS был первым серийным автомобилем, в котором использовалось несколько гидравлических решений. Это была гидропневматическая подвеска, отличительная черта Citroën по сей день, гидравлическая тормозная система, гидравлическое сцепление, а также система рулевого управления с гидроусилителем.
Citroën DS 1968: фото спереди (фейслифтинг)
Кроме того, Citroen DS был настоящей машиной будущего. Сегодня в роскошных автомобилях установлены так называемые адаптивные фары, направляющие поток света в ту сторону, в которую установлены колеса. Это решение также впервые появилось в модели DS.

Видеообзор Citroën DS:




Citroën 2CV
Citroën 2CV: фото спереди
Citroën 2CV, в дополнение к таким моделям, как Mini и Volkswagen Beetle, является еще одним культовым малобюджетным автомобилем. С 1948 по 1990 гг. было выпущено 3 872 583 экземпляра этого автомобиля, который благодаря своей овальной конструкции получил прозвище "утка".
Citroën 2CV: фото спереди и сбоку
Помимо внешнего вида, отличительной особенностью этой модели была сдвоенная подвеска, что делало практически невозможным переворачивание Citroën 2CV при прохождении поворотов. Возможно, именно поэтому Луи де Фюнес в кино часто убегал или гнался за кем-то именно на этой машине.

Видеообзор Citroën 2CV:


 Ferrari

Ferrari Testarossa
Ferrari Testarossa: фото спреди
Тестаросса – это имя, которое сегодня знает каждый ребенок. Этот спортивный автомобиль, производимый Ferrari, был представлен в 1984 году и был доступен на рынке до 1991 года. На смену ему пришла модель на базе Testarossa 512 TR, которая рассматривается как улучшенная версия этой модели. Дизайн Ferrari Testarossa был разработан компанией Pininfarina.
Ferrari Testarossa: фото сбоку
Ferrari Testarossa: фото сзади
Перевод с итальянского слова «Testarossa» означает «Красная голова», так как головки цилиндров силового агрегата были окрашены в красный цвет. Автомобиль оснащался двигателем объёмом 4.9 литра, который выдавал мощность в 390 л.с. и 490 Нм крутящего момента. Этого было достаточно для оригинальной Testarossa, чтобы разогнаться с 0 до 100 км/ч за 5.8 секундыи достичь максимальной скорости 275 км / ч. Новые модели 512 TR и 512 M были еще мощнее.

Видеообзор Ferrari Testarossa:


Ferrari F40
Ferrari F40: фото спереди
В 1987 году Ferrari отпраздновала свой 40-летний юбилей, и по этому случаю на рынке появился настоящий суперкар, который сегодня является настоящей иконой автоспорта и одним из самых известных спортивных автомобилей. Мы, конечно, говорим о F40. Эта модель была сделана из углеродного волокна, она была лишена всякой роскоши, поэтому собственный вес составлял всего 1100 кг.
Ferrari F40: фото сбоку
Ferrari F40: фото сзади
Ferrari F40 приводилась в движение расположенным по центру двигателем V8, который с помощью 2 турбокомпрессоров в системе TwinTurbo выдавал до 478 л.с. и 577 Нм крутящего момента. Вся мощность передавалась на заднюю ось, разгоняя автомобиль с 0 до 100 км/ч за 3.8 секунды и развивая максимальную скорость в 324 км/ч.

Видеообзор Ferrari F40:


 Fiat

Fiat 500
Fiat 500: фото спереди
Fiat 500 появился на рынке в 1957 году как преемник модели Topolino. Итальянский производитель хотел создать автомобиль наименьшего размера, который позволял бы осуществлять перевозки из пункта А в пункт Б и моторизировать Италию. Изначально автомобиль имел всего 2970 мм в длину, 1320 мм в ширину и 1324 мм в высоту.
Fiat 500 (2007): фото спереди
Автомобиль весил всего 499 кг и приводился в действие 2-цилиндровым двигателем, начальный объем которого составлял 479 см3. Тем не менее итальянцы настолько полюбили Fiat 500, что в 2007 году они выпустили на рынок его преемника. Новый Fiat 500 продолжает ту же концепцию дизайна, начатую его предшественником.

Видеообзор:


Jaguar

Jaguar E-Type
Jaguar E-Type: фото спереди
Jaguar E-Type был выпущен в 1961 году. Несмотря на то, что изначально под его капотом работал рядный 6-цилиндровый агрегат, построенный в 1948 году, автомобиль обрел миллионы поклонников по всему миру. Всё благодаря дизайну.
Jaguar E-Type: фото сбоку
Jaguar E-Type: фото сзади
Характерная линия кузова, длинный капот, под которым позже был установлен агрегат V12 мощностью 276 л.с., и дизайн отдельных элементов сделали Jaguar E-Type очень быстро не только автомобильной иконой, но и произведением искусства. Даже сегодня силуэт автомобиля, произведенного с 1961 по 1975 год, удивительно красив. Самый интересный вариант - это тип кузова родстер.

Видеообзор:


 Lamborghini

Lamborghini Miura
Lamborghini Miura: фото спереди и сбоку
С самого начала Lamborghini, ранее известная производством тракторов, хотела показать Ferrari, что можно делать быстрые и надежные автомобили. Самым мощным орудием, нацеленным на «Маранелло» (штаб-квартира Ferrari), была «Miura», двухместный автомобиль со средним расположением двигателя V12.
Lamborghini Miura: фото сбоку
Lamborghini Miura: фото сзади
3,9-литровый агрегат мощностью 360 л.с. в версии P400S позволил автомобилю разогнаться с 0 до 100 км/ч за 6.7 секунд и достичь максимальной скорости в 275 км/ч. Стоит вспомнить, что это случилось в 1960-х годах.

Видеообзор Lamborghini Miura:


Lamborghini Countach
Lamborghini Countach: фото спереди
Именно Miura мы обязаны существованием Countach, который принял эстафету от самого быстрого автомобиля производства Lamborghini. Слово countach [ˈkun.tɑʃ] — удивлённый возглас, использующийся мужчинами при виде очень красивой женщины на пьемонтском диалекте итальянского языка. Это имя закрепилось за автомобилем после того, как Нуччио Бертоне увидел Проект 112 (рабочее название модели) в своей студии. Как и Miura, Countach также оснащался расположенным по центру двигателем V12, но в данном случае он имел 4,0 литра и выдавал 385 лошадиных сил.
Lamborghini Countach: фото сбоку
Lamborghini Countach: фото сзади
Некоторые механические элементы заимствованы у предшественника, но благодаря конструкции и силовому агрегату Countach был быстрее Miura. Разгон 0-100 км/ч за 5.4 секунды и максимальная скорость 312 км/ч не оставили иллюзий. Автомобиль выпускался в 1974–1990 годах.

Видеообзор Lamborghini Countach:


Lamborghini Diablo
Lamborghini Diablo: фото спереди и сбоку
21 января 1990 года состоялась премьера преемника Miura и Countach, который спустя годы также считается автомобильной иконой. Мы говорим о модели Diablo, оснащенной среднерасположенным двигателем V12 объемом 5.7 л. Стиль автомобиля был модернизирован, и Марчелло Гандини решил сделать автомобиль более округлым.
Lamborghini Diablo: фото сбоку
Lamborghini Diablo: фото сзади
Благодаря шокирующей мощности в 492 л.с. и 580 Нм крутящего момента Diablo разгонялся с 0 до 100 км / ч за 4.5 секунд, а в день премьеры стал самым быстрым серийным автомобилем в мире, достигнув скорости 327 км/ч.

Видеообзор Lamborghini Diablo:


 Lancia

Lancia Delta HF Integrale
Lancia Delta HF Integrale: фото спереди
В 1979 году Lancia представила миру модель Delta, разработанную Джуджаро. В дополнение к версиям 1300 и 1500, которые представляют мощность приводов этой модели, Lancia Delta также предлагалась в действительно экстремальной версии HF Integrale.
Lancia Delta HF Integrale: фото спереди
Этот автомобиль дебютировал в ноябре 1987 года, и его сердцем стал 8-клапанный 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом, интеркулером, электронным впрыском мощностью в 185 л.с. Этого было достаточно, чтобы итальянский компактный автомобиль разогнался с 0 до 100 км / ч за 6.6 секунд и достиг максимальной скорости 218 км/ч.
Lancia Delta HF Integrale: фото сбоку
Lancia Delta HF Integrale: фото сзади
Через 2 года количество клапанов было увеличено вдвое, и теперь агрегат выдавал 200 л.с., а со временем были внесены дальнейшие модификации, и, наконец, окончательная версия Lancia Delta HF Integrale имела 215 л.с. Эта модель сегодня является настоящей редкостью и особенно ценится любителями ралли.

Видеообзор Lancia Delta HF Integrale:


Lancia Stratos HF
Lancia Stratos HF: фото спереди
Изначально Stratos был самостоятельным проектом офиса Bertone, но в 1973 году Lancia потребовалось новое раллийное оружие, и именно тогда было решено сделать ставку на Stratos. Конструкция каркаса с задней рамой, в которой размещался 2,4-литровый двигатель V6, помогла машине одержать многочисленные победы на этапах ралли. 190 л.с. было достаточно, чтобы автомобиль разогнался с 0 до 100 км/ч менее чем за 5 секунд и достиг максимальной скорости 232 км/ч.
Lancia Stratos HF: фото сбоку
Lancia Stratos HF: фото сзади
Lancia Stratos стала настоящей иконой ралли, и покупка одного из 492 экземпляров, произведенных для целей омологации, сегодня является мечтой многих коллекционеров. Автомобиль производился в 1972–1974 годах.

Видеообзор Lancia Stratos HF:


 Land Rover

Land Rover Defender
Land Rover Defender: фото спереди
Defender - так назывался преемник первого Land Rover, модель Series 1 в 1983 году. Несмотря на смену названия, британцы не отказались от первоначальных идей, согласно которым в 1940-х годах создавались европейские конкуренты Jeep.
Land Rover Defender: фото сбоку
Land Rover Defender: фото сзади
По сей день Defender сохраняет дизайн кузова характерный для его предшественников и простую конструкцию, которая сводит к минимуму риск поломки и делает автомобиль отличным при езде по пересечённой местности. В Defender вы не найдёте автоматическую коробку передач или даже электрические стеклоподъемники.

Видеообзор Land Rover Defender:


Lotus

Lotus Seven
Lotus Seven: фото спереди
В 1957 году Lotus выпустила модель Seven - самый известный автомобиль британского производителя спортивных автомобилей. Seven был очень легким автомобилем, не было боковых дверей, крыши и окон, всё было убрано чтобы снизить вес. В результате даже небольшой двигатель Ford гарантировал отличную производительность.
Lotus Seven: фото сбоку
Весом менее 400 кг, 127-сильный Lotus Seven, в зависимости от версии, легко разгоняется с 0 до 100 км/ч за 7 секунд. В 1973 году компания Caterham купила лицензию на производство этой модели, и по сей день, как и много лет назад компания Lotus, в дополнение к готовым автомобилям продает комплекты для самостоятельной сборки.

Видеообзор Lotus Seven:


 McLaren

McLaren F1
McLaren F1: фото спереди
Идея создания этого гиперкара родилась в 1960-х годах, но работа над McLaren F1 началась в 1980-х. Никто еще не создавал автомобиль таким образом. Углеродное волокно, сверхлегкие материалы, сиденье водителя посередине, отсутствие гидроусилителя руля и электронных помощников, а также самая легкая автомобильная аудиосистема в мире. Всё было ориентировано на производительность.
McLaren F1: фото сбоку
McLaren F1: фото сзади
Эффектом этих радикальных сокращений стал малый вес автомобиля, так как автомобиль весил всего 1148 кг. В его основе лежал 6,1-литровый V12 от BMW, который выдавал 627 л.с. и 650 Нм крутящего момента в стандартной комплектации, так что McLaren F1 с механической 6-ступенчатой коробкой передач и задним приводом разгонялся с 0 до 100 км/ч за 3,2 секунды. Автомобиль достиг неофициальной максимальной скорости 391 км/ч и прыгнул на вершину таблицы рекордов скорости.

Все это произошло между 1994 и 1998 годами, за десять лет до появления Bugatti Veyron.

Видеообзор McLaren F1:


 Mercedes

Mercedes 300 SL
Mercedes 300 SL: фото спереди
В феврале 1954 года на автосалоне в Нью-Йорке компания Mercedes представила модель 300 SL с характерной откидной дверью. Его прозвали «Крыло чайки». Автомобиль принимал участие в известных спортивных мероприятиях, таких как гонки в Ле-Мане или Carrera Panamericana Mexico.
Mercedes 300 SL: фото сбоку
Mercedes 300 SL: фото сзади
Под капотом 300 SL находился рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,0 литра, развивающий 218 л.с. и 275 Нм крутящего момента. В результате автомобиль разогнался с 0 до 100 км/ч за 8.8 секунды и достиг скорости 218 км/ч.

В 1957–1963 годах Mercedes также производил открытую версию этого автомобиля с кузовом родстер.

Видеообзор Mercedes 300 SL:
https://www.youtube.com/watch?v=Za8qoEdxARs

Mercedes W113 Pagoda
Mercedes W113 Pagoda: фото спереди
Mercedes SL W113 является преемником модели 300 SL. Когда в 1963 году автомобиль появился на выставке в Женеве, журналисты дали ему прозвище "Пагода" ("Pagoda"), так как крыша хардтопа напоминала, по их мнению, навесы храмов Дальнего Востока.
Mercedes W113 Pagoda: фото сбоку
Mercedes W113 Pagoda: фото сзади
Во главе списка силовых агрегатов стояла версия 280 SL, которая представляла собой рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,8 литра, который благодаря своим 170 л.с. разгонял автомобиль с 0 до 100 км / ч примерно за 9 секунд.

Видеообзор Mercedes W113 Pagoda:
https://www.youtube.com/watch?v=9i2WhYQAJ_8

Mini
Mini: фото спереди
В 1959 году British Motor Corporation (BMC) представила очень грамотно спроектированный небольшой автомобиль, в котором могли разместиться 4 человека. Размеры Mini были не большими и составляли всего 3050 мм в длину и 1350 мм в высоту, но благодаря колесной базе, достигающей 2040 мм, автомобиль был действительно прекрасно управляем.

В течение многих лет Mini производился преемниками BMC, т.е. British Motor Holding, British Leyland, Austin Rover, British Aerospace или MG. Автомобиль был очень успешным на раллийных трассах, даже в знаменитом Монте-Карло, и каждые несколько лет конструкция улучшалась, увеличивалась мощность двигателя и предлагались другие версии кузова, такие как универсал или пикап.
Mini: фото сбоку
Mini стал настоящей иконой 1960-х, а значит, и иконой автомобильной промышленности. Этому также способствовали Роуэн Аткинсон и сыгранный им персонаж мистера Бина. В настоящее время на рынке доступна совершенно другая версия этой модели, которая относится к своему предшественнику только названием, дизайном и передним приводом, самым главным оружием Мини.

Видеообзор:


 Porsche

Porsche 911
Porsche 911: фото спереди
Porsche 911 появился на рынке в 1963 году как преемник устаревшей модели 356. Как и его предшественник, автомобиль оснащался оппозитным двигателем, установленным сзади, который в 911 имел 6 цилиндров. Это был двигатель мощностью 130 л.с. и объемом 2.0 л. Что в сочетании с задним приводом сделало 911 действительно динамичным как для того времени и в то же время подходящим для повседневного использования.
Porsche 911: фото сбоку
Porsche 911: фото сзади
С годами Porsche внесла дальнейшие улучшения в дизайн, и на рынке появились новые поколения 911. Последнее называется 991, а в базовой версии Carrera оснащается 3.4-литровым оппозитным двигателем мощностью 350 л.с.

Видеообзор Porsche 911:
https://www.youtube.com/watch?v=sIAsUPRixxs

Volkswagen

Volkswagen Käfer (Beetle)
Volkswagen Käfer (Beetle): фото спереди
Автомобиль был разработан Фердинандом Порше как автомобиль для людей. Beetle выпускался с 1938 по 2003 год, что сделало его самым долговечным автомобилем в истории автомобилестроения.
Volkswagen Käfer (Beetle): фото сбоку
Volkswagen Käfer (Beetle): фото сзади
За это время по всему миру было продано более 21 миллиона таких Фольксвагенов. Он приводился в движение оппозитным агрегатом с воздушным охлаждением, расположенным за задней осью и выдающим от 25 до 50 л.с.

Видеообзор Volkswagen Käfer (Beetle):




Volkswagen Golf MK1
Volkswagen Golf MK1: фото спереди
Volkswagen Golf MK1 дебютировал на рынке в 1974 г., став преемником популярного Beetle, предлагался с кузовом в кузове хетчбек с передним расположением двигателя и передним приводом.
Volkswagen Golf MK1: фото сбоку
Volkswagen Golf MK1: фото сзади
На протяжении многих лет Golf устанавливает стандарты в сегменте C. Более того, это также ниша так называемых "горячих хэтчбеков", т.е. спортивных хэтчбеков, которые дают массу удовольствия от вождения, и при этом сохраняют практичность. Именно Golf GTI считается первым хот-хэтчем.

Видеообзор Volkswagen Golf MK1:




 Volvo

Volvo 240
Volvo 242 DL: фото спереди
Если малышу дать мелок и попросить нарисовать машину, он совершенно неосознанно нарисует 240 - абсолютно культовую модель, произведенную Volvo. 240 был транспортным средством, предназначенным для обычных водителей, которым в сложных условиях морозной Скандинавии приходится перемещаться из пункта А в пункт Б.
Volvo 242 DL: фото сбоку
Volvo 242 DL: фото сзади
Вот почему корпус из листовой стали покрыт цинком или кадмием для предотвращения коррозии. Всего с 1974 по 1993 год было выпущено 8 230 000 экземпляров этой модели, которые были доступны как 2-дверный (242), 4-дверный седан (244), а также как универсал (245). Volvo 260 считался вариантом купе.
Volvo 245 DL

Видеообзор Volvo 240:

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Просмотров: 1 239
Оценили: 1
Комментарии к статье

Добавление комментария
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent