Трудно представить себе мир без автомобилей «Land Rover». Тем не менее легендарный полноприводной автомобиль появился на свет благодаря послевоенной склонности к аскетизму.
В 1946 г. компании «Rover» необходимо было увеличить валютные доходы, а следовательно, увеличить экспорт. Сталь была в дефиците, а рынок сбыта для новых автомобилей ограничен. В этой ситуации компании требовалась модель, которую можно было выпускать с кузовом в основном из алюминия без больших финансовых затрат. При изготовлении первого Land Rover постарались использовать как можно больше деталей от уже существовавших автомобилей, а раму машины в буквальном смысле сварили из нескольких отформованных кусков стали. Land Rover был впервые представлен на автомобильной выставке в Амстердаме в 1948 г. Через несколько недель фирма была завалена заказами. Развивающиеся страны также проявили интерес к машине. Британское правительство, вдохновленное валютными доходами, пообещало снабдить фирму из Солихалла всем необходимым сырьем. И еще долго компания производила в основном Land Rover, a не обычные автомобили.
У всех Series 1 был постоянный привод на четыре колеса. У более поздних моделей имелся рычаг, при поомощи которого можно было отключить передний мост. Почти у всех автомобилей модели Series 1 был брезентовый верх. Экземпляры с кузовом типа универсал встречались чрезвычайно редко. Понадобилось более 30 лет, чтобы Land Rover наконец избавился от центральной стойки и получил цельное лобовое стекло.
Салон. Лишенный каких-либо дополнительных удобств, салон был оборудован по минимуму. При желании можно было установить датчики давления масла и температуры воды. Приспособления для обеспечения безопасности водителя и пассажиров отсутствовали.
Двигатель. Простой четырехцилиндровый с клапанным механизмом IOE и рабочим объемом 1595 см3. Этот двигатель был ровесником Land Rover — он также был создан в 1944. Его характеристики были чуть ли не средневековыми - до 64 км/ч машина разгонялась за 18с.
Сразу после Второй мировой войны Морис Уилкс, в то время управляющий директор компании «Rover», приобрел для собственной фермы армейский Willys Jeep. Он оценил качества этой машины и решил, что подобный автомобиль станет бестселлером в Британии. Уилкс разработал полноприводной внедорожник, который первоначально получил название Road Rover. Несколько месяцев спустя, уже под названием Land Rover, он стал настолько популярен, что некоторым желающим приобрести его приходилось ждать своей очереди.
Модель | Land Rover Series 1 |
Год(ы) выпуска | 1949-1958 |
Тип кузова | Двухдверный универсальный. Алюминиевый кузов, стальная рама |
Двигатель | 4-цилиндровый рабочим объемом 1595 см3 |
Мощность | 50 л.с. при 4000 об/мин |
Трансмиссия | 4-ступенчатая с ручным переключением и постоянным приводом на 4 колеса |
Подвеска | Зависимая — листовые рессоры спереди и сзади |
Тормоза | Передние и задние - барабанные |
Макс. скорость | 93 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | Не разгонялся |
Расход топлива | 12,3-15,6 л на 100 км |
Дополнительная информация | Произведено: 3000 шт. (Series 1) |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!