Land Rover Freelander – это автомобиль, используемый в основном для езды по сложной местности, выпускаемый с 1997 года на заводах, расположенных в Великобритании. Автомобиль был создан к 50-летию марки Land Rover и расширил небольшой список предлагаемых на тот момент компактных кроссоверов. Основными конкурентами Freelander I являются Honda CR-V и Toyota RAV-4. В плане дизайна Land Rover Freelander I похож на модели Range Rover. Кузов снабдили задним колесом на двери багажника и несколькими другими акцентами, характеризующими настоящий внедорожник. Это придало Фрилендеру мускулистый и решительный вид. Однако Freelander первого поколения даже не предлагает таких характеристик управляемости на бездорожье, как его старшие братья, что не означает, что он не справится с бездорожьем. У него не было задачи пойти по тому же пути, что и легендарный Defender, основным намерением инженеров Land Rover при создании Land Rover Freelander было разработать практичный автомобиль, который легко справится с бездорожьем и в то же время обеспечит комфортные условия при движении по шоссе.
Land Rover Freelander первого поколения предлагался как 3-дверной, так 5-дверной версии. 3-дверная модель была доступна в комплектациях E, S, SE, Sport и Sport Premium, а 5-дверный вариант также был доступен в версии HSE. Трехдверная модель оснащалась откидной крышей из мягкого или жесткого пластика. В 2003 году был проведен рестайлинг модели: поменялся вид боковых зеркал, также в головной оптике и фонарях заднего бампера появился белый сектор указателей поворотов. К достоинствам Land Rover Freelander I можно отнести вместительное багажное отделение на 370 литров, а при сложенном заднем сиденье - 1315 литров. Под капот Freelander устанавливались как бензиновые, так дизельные агрегаты. Список бензиновых двигателей включает 1.8-литровый вариант мощностью 120 л.с. со средним расходом топлива около 115 л/100 км. Для чуть более требовательных покупателей производитель предусмотрел вариант установки 6-цилиндрового мотора объемом 2.5 литра и мощностью 177 л.с.
Также стоит отметить два дизельных силовых агрегата. Первый –- это двигатель 2.0 TD4, разработанный BMW, мощностью 112 л.с. Для наименее требовательных и одновременно наиболее экономичных есть 2.0-литровый двигатель мощностью 98 л.с. Оба двигателя экономичны, но о динамичной езде можно забыть.
Вначале Land Rover Freelander I предлагался только с механической коробкой передач, но растущая популярность автоматических агрегатов вынудила производителя добавить автоматическую трансмиссию, которая сочеталась с двигателем V6.
Основная проблемы Freelander первого поколения – это подвеска, электроника и тормозная система. Тем не менее, Land Rover Freelander I был самой продаваемой полноприводной моделью в Европе с 1997 по 2002 год.
Плюсы: + вместительность и вместимость багажного отделения + хорошие внедорожные свойства + экономия дизелей
Минусы: - высокая частота отказов, включающая множество компонентов - рулевая система - скучный интерьер - потребление топлива бензиновыми двигателями - очень плохая производительность дизельных вариантов