1934 Mercedes-Benz 500K/540K Special Roadster

Великолепный рядный 8-цилиндровый двигатель с компрессором составляет основу Mercedes 500 и последующей модели 540К - двух выдающихся суперкаров довоенных лет. Это были мощные и быстрые автомобили, отличавшиеся неподражаемым внешним обликом и престижностью.


Mercedes 540К обладал двойственной натурой. Без компрессора его мощность составляла лишь 115 л. с. А вот Special Roadster с педалью в полу и завывающим компрессором это совсем другой разговор. Качающиеся оси заднего моста добавляют устойчивости на поворотах, если только проходите их не слишком быстро. Благодаря независимой подвеске всех колес и большому весу автомобиля ощущения от езды непередаваемые.


Прекрасным плавным линиям кузова Special Roadster под стать элегантный и одновременно функциональный интерьер
Устройство автомобиля
Грузового типа
Так как большие модели Mercedes часто оснащались чрезвычайно тяжелыми кузовами, шасси делалось очень прочным. Основу составляла рама лестничного типа с мощными лонжеронами коробчатого сечения. Если сзади устанавливались относительно простые качающиеся оси, то в передней подвеске использованы двойные поперечные рычаги. Другим передовым элементом конструкции была полуавтоматическая трансмиссия.
Двигатель
Компрессорный двигатель

Как ни странно, в двигателе модели 500 или 540К нет ничего передового. Это чугунный моноблок (блок и головка блока цилиндров отлиты как одно целое) с одним смонтированным внутри него распределительным валом, приводящим в действие лишь два рядных клапана на цилиндр посредством толкателей и коромысел. Именно компрессор преображает длинноходный (88 х 111 мм) 5,4-литровый двигатель, наделяя его в краткие периоды своей работы дополнительными 65 л. с. Включается же компрессор, только когда педаль акселератора практически вжимается в пол.
Отличительные особенности

Установленная рядом с лобовым стеклом фара-искатель предназначена для освещения дорожных указателей.
Двойная выхлопная система

Для максимального использования мощности двигателя на автомобилях установлены две выхлопные трубы, и каждая обслуживает по четыре цилиндра 8-цилиндрового двигателя
Видеообзор Mercedes-Benz 500K/540K Special Roadster
Модель | Mercedes-Benz 500K/540K Special Roadster |
Год(ы) выпуска | 1934 - 1942 г.г. |
Тип кузова | Купе, кабриолет, лимузин, родстер |
Двигатель | Рядный 8-цилиндровый, 2905см3 |
Мощность | 115 л. с. в атмосферном режиме, 180 л. с. при работающем компрессоре |
Трансмиссия | Четырехступенчатая механическая с полуавтоматическим переключением на двух высших передачах |
Подвеска | Передняя подвеска: двойные поперечные рычаги с витыми пружинами и гидравлическими амортизаторами; Задняя подвеска: качающиеся оси с продольными рычагами, гидравлическими амортизаторами и двумя витыми пружинами с каждой стороны |
Тормоза | Гидравлические барабанные Lockheed на всех колесах |
Макс. скорость | 169 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 17.7 сек |