В начале 1960-х годов промышленный дизайнер Брук Стивенс (Brooks Stevens) понял, что существует рынок для автомобилей технически современных, но по дизайну напоминающих классику 1930-х. Так появилась модели Excalibur, родстер с кузовом ретро, но с современной механикой от компании General Motors. Дверей в автомобиле нет, так что садиться в него сложновато, но модель Excalibur выполнена без претензий на практичность. Этот автомобиль сочетает в себе лучшее из двух миров - кузов в стиле ретро и современную технику - мощный двигатель Corvette V8 и четырехскоростную трансмиссию. Excalibur чувствует себя в своей тарелке как на городских улицах, так и на скоростной автостраде, где он даст сто очков вперед любому современному скоростному автомобилю. Широкие шины обеспечивают хорошую сцепляемость с дорогой - качество, характерное для автомобилей 1960-х годов, но идет она жестковато, как и положено классике тридцатых. Панель управления на модели Excalibur очень простая, как на старинном автомобиле Mercedes-Benz, по образу и подобию которого она была сотворена.
Созданный на базе складских неликвидов Для своей модели SSK Стивенс взял шасси от автомобиля Studebaker Lark. Оно достаточно узкое и вполне подходит для кузова, выполненного в стиле 1930-х годов, а кроме того, дополнительную жесткость ему обеспечивает крестообразная рама. Для лучшей управляемости пружины на автомобиле ставились ниже чем обычно. Подвески были взяты Стивенсом от обычной модели Studebaker и состояли из независимых рычагов спереди, сзади ставился ведущий мост. Тормоза на всех колесах были дисковыми.
Sting Ray V8 Вначале Стивенс хотел устанавливать на свою модель двигатель Studebaker V8 с объемом в 4681 см3, но в конечном счете серийный вариант автомобиля Series SSK был укомплектован двигателем от Chevrolet. V-образный 8-цилиндровый двигатель с объемом в 5359 см3 взяли с модели Corvette Sting Ray и в неизменном виде установили на новуюмашину. Конструктивно двигатель имел чугунный блок, обычный коленвал на пяти опорных подшипниках и двухплоскостной впускной коллектор. На двигатель устанавливался четырёхкамерный карбюратор Carter. Только в одном варианте настройки двигатель имел мощность в 300 л.с. и крутящий момент в 486 Нм. С таким двигателем модель SSK считалась в 1965 году одной из самых быстрых.
Особенности Excalibur SSK Roadster (1965): Внешние выпускные трубы из нержавеющей стали придают автомобилю "старинный вид". Как и ее прототип, автомобиль Mercedes, модель Excalibur имеет не жестко фиксированные фары.
Точная копия классики 1930-х годов Самым любимым старинным автомобилем Стивенса был Mercedes SSK 1928 года, с которого он и создавал дизайн своей модели Excalibur. Неудивительно, что обе машины очень похожи.
Шасси от автомобиля Studebaker Шасси от модели Studebaker Lark позволяло свободно устанавливать на нем узкий кузов, благодаря уменьшенному дорожному просвету машина была очень устойчивой.
Выпускные коллекторы Коллекторы по обеим сторонам автомобиля - это не украшение, хотя выглядят они превосходно даже сегодня; это вполне функциональные устройства. Кстати, изготавливались они на том же немецком заводе, где в свое время делались автомобили Mercedes-Benz.
Видеообзор Excalibur SSK Roadster (1965):
Модель
Excalibur SSK Roadster
Год(ы) выпуска
1965 год
Тип кузова
Родстер
Двигатель
5359 см3
Мощность
300 л.с.
Трансмиссия
4-МКПП 6M
Подвеска
Передняя подвеска: Неравной длины рычаги с витыми пружинами и телескопическими амортизаторами; Задняя подвеска: Ведущий задний мост на полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами
Тормоза
Дисковые
Макс. скорость
256 км/ч
Разгон до 100 км/ч
4.8 сек.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!