Opel Vectra A появился в конце 1988 года. Сначала он был доступен только в версии седан. В начале 1989 года добавилась версия с полным приводом (привод разрабатывался совместно с компанией Steyr), а в середине того года - пятидверный лифтбэк. Opel Vectra A имел гораздо более современную линию, чем его предшественник (Ascona). Автомобиль был разработан тем же дизайнером, что и Ascona. Изначально Opel попросил компанию Italdesign под управлением Джорджетто Джуджаро, спроектировать преемника Ascona C. Представленный итальянцами проект не понравился немцам, которые решили спроектировать машину самостоятельно. Концепт Italdesign дебютировал как Daewoo Espero спустя много лет. Opel Vectra A отличался узкими фарами спереди и широкими оконными рамами. Интерьер был очень современным, но простым. Там было много места, и, кроме того, пассажиры на передних сиденьях могли наслаждаться большим пространством как над головой, так и для ног. Сзади места для ног было немного меньше, но хватало, чтобы с комфортом путешествовать даже на большие расстояния. Сиденья были большими, пружинящими и удобными, а передние сиденья имели достаточно очертания.
К сожалению, материалы отделки салона были не самого высокого качества. А именно ужасный твёрдый пластик, который спустя несколько лет использования потрескался. Звукоизоляция салона также была на низком уровне, что особенно ощущалось на высокой скорости.
В базовой комплектации Vectra практически ничего не было. В более дорогих вариантах и в качестве дополнительного оборудования предлагались кондиционер, бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники, электрические и обогреваемые зеркала, люк и др.
Для Opel Vectra A предлагалось большое количество вариантов двигателей. Самым маленьким бензиновым двигателем, который предлагался только до 1990 года, был двигатель 1,4 л от версии 1,4S. Он имел карбюратор и развивал мощность в 75 л.с. Такая же мощность была у 1,6-литровой версии с впрыском топлива, которая предлагалась до 1993 года. С этого года после небольших изменений мощность этого агрегата снизилась до 71 л.с. и оставалась такой до конца производства. В варианте S 1,6-литровый двигатель выдавал 82 л.с. - он был доступен только до 1990 года.
В первый год производства в предложение также входил 1,8-литровый двигатель 1,8S мощностью 90 л.с. (с карбюратором). В 1990 году он был оснащен системой впрыска топлива, но мощность не изменилась. Выпускался до конца выпуска автомобилей.
2-литровый силовой агрегат с 8-клапанной головкой имел гораздо лучшие характеристики, чем его предшественники. Он был доступен с разной мощностью 101, 116 и 129 л.с. В 1990 году на смену ему пришла 16-клапанная версия, развивающая 150 л.с. в 1990–1994 годах и 136 л.с. в 1994–1995 годах. Именно этой последней 150-сильной версией оснастили Vectra 2000 4x4, выпущенный в 1989-1992 гг. Машина, как следует из названия, была полноприводной.
В 1992–1994 годах Opel построил 2252 модели Vectra Turbo, оснащенные хорошо известным 2-литровым двигателем, но с турбонаддувом. Двигатель имел максимальную мощность 204 л.с. и позволял развивать максимальную скорость 240 км / ч. Это была самая быстрая версия Vectra A.
Самый большой агрегат под капотом среднего класса Opel - 2,5-литровый V6. Он устанавливался с 1993 года в Vectra V6, который был преемником версии Turbo. Двигатель развивал 170 л.с., что позволяло автомобилю разгоняться до 233 км / ч. Изначально эта машина была доступна только с автоматической коробкой передач.
Экономные люди могли выбрать один из двух дизельных двигателей. Первый - это 1,7-литровый двигатель с вихревой камерой, но без нагнетателя. В 1988–1992 годах он развивал 57 л.с., а с 1994 года - 60 л.с. Это самый слабый двигатель, доступный в Vectra. Второй агрегат тоже имел объем 1,7 л, но благодаря турбонагнетателю развивал 82 л.с. Его начали производить в 1991 году.
В 1992 году Vectra A претерпела модернизацию, состоящую из незначительных внешних (новая решетка радиатора, другие задние фонари, новые бамперы) и внутренних (новое рулевое колесо, преднатяжители ремней безопасности) изменений.
Помимо преимуществ широкого ассортимента двигателей, просторного салона и очень хорошей обзорности, Vectra имеет и недостатки. Самым большим из них была сильнейшая коррозия кузова. Быстрее всего ржавчина появлялась на порогах, задних колесных арках, под фарами и на капоте. В машине также встречались неисправности электроники, а также выходил из строя насос охлаждающей жидкости и бензонасос. Однако в целом Vectra A оказалась удачной машиной. Было продано много ее копий. Автомобиль выпускался до 1995 года, когда ему на смену пришла более новая машина.