Впервые Astra F появилась в 1991 году на автосалоне во Франкфурте-на-Майне. В то время это был крупнейший проект Opel, в котором работало 8000 инженеров и дизайнеров. Помимо основного названия, Astra продавалась как Chevrolet Astra (Бразилия), Holden Astra (Австралия), Opel Optima, Opel Kadett (ЮАР) и Vauxhall Astra (Великобритания). Изначально автомобиль был доступен как 3-дверный и 5-дверный хэтчбек, но вскоре к нему присоединился 5-дверный просторный универсал, а позже - 4-дверный седан и 2-дверный кабриолет.
Кузов машины более плавным, с мягкими линиями. Спереди были узкие фонари с оранжевыми крышками указателей поворота (позже - белыми). В задней части имеется высокая задняя дверь. Кузов выглядел очень современно и явно отличался от устаревшего Kadett. Хотя Astra не сильно выросла по сравнению со своим предшественником, внутри у нее было гораздо больше места. Для тех дней было достаточно места для ног и головы, и только очень высокие люди, сидящие сзади, могли иметь основания жаловаться, когда переднее сиденье находилось в крайнем заднем положении. Конечно, в 5-дверный седан было намного легче сесть, чем в 3-дверный хэтчбек. Сиденья были большими и удобными. Приборная панель была современной, а материалы относительно хорошего качества. Что немаловажно, они тоже были собраны достаточно хорошо. Багажник был средних размеров у хэтчбеков, а у седана и особенно у универсала, он был очень большим для своего класса.
Подвеска была настроена мягко, что повышало комфорт, но была достаточно жесткой, чтобы автомобиль мог двигаться быстро. Изначально Opel Astra F была плохо оснащенной машиной, но с годами и борьбой с конкурентами Opel увеличил количество штатных элементов в этой машине. Например, в Astra Classic, выпускаемой с 1998 года, в стандартной комплектации были две передние подушки безопасности. Конечно, в Западной Европе ABS также устанавливалась на заводе, а дополнительное оборудование включало кондиционер, иммобилайзер, электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом и подогревом, подогрев передних сидений и бортовой компьютер.
На Astra F. устанавливалось множество различных бензиновых и дизельных двигателей. С начала производства и до модернизации были доступны бензиновые двигатели, такие как: 1.4i - 60 л.с. (до 1996 г.), 1.4Si - 82 л.с. (до 1996 г.), 1.6i - 71 л.с. (с 1993 по 1998 г.), 1.6. i - 75 л.с., 1.6Si - 101 л.с. (с 1993 г. до модернизации), 1.8i - 90 л.с., 1.8 GSi 16V - 125 л.с. (версия GSi), 2.0 GSi - 115 л.с. и 2.0 GSi - 150 л.с. (до 1996 г. ). Кроме того, под капотом Opel устанавливались дизели: 1,7 D - 57 л.с. (до 1992 г.), 1,7 D - 60 л.с. (с 1992 г. до модернизации), 1,7 TDS - 82 л.с. (с 1993 по 1998 г.).
В 1994 году компания Opel провела комплексную реконструкцию Astra F. Он включал кузов, интерьер и ряд силовых агрегатов. Были изменены указатели поворота, дверные ручки, рулевое колесо, рисунок обивки, тип материалов в салоне, улучшена защита от коррозии и звукоизоляция салона. Появились следующие двигатели, которые в значительной степени заменили упомянутые ранее: бензиновые: 1.4i - 60 л.с., соответствует стандарту Euro 2 (с 1996 г.), 1.4 16V - 90 л.с., соответствует стандарту Euro 2 (с 1996 г.), 1.6i - 75 л.с. Euro 2 (с 1996 г.), 1.6i 16V - 101 л.с., соответствующие стандарту Euro 2 (с 1994 г.), 1.8i 16V - 116 л.с., соответствует Euro 2 (с 1994 г.) и 2.0i 16V - 136 л.с. (с 1995 г.); дизели: 1,7 ТД - 68 л.с.
Самой большой проблемой Astra F, как и многих моделей Opel, была недостаточная защита от коррозии. Автомобили быстро ржавели, когда за ними не ухаживали должным образом. Первые следы ржавчины появились на крыльях и порогах. Затем коррозия поражала выхлопную систему и зачастую крепления компонентов подвески. За годы производства Opel немного улучшил защиту от ржавчины, но это все еще оставалось самым слабым местом Astra F. Второй по значимости проблемой была подвеска, которая быстро изнашивалась. К достоинствам автомобиля можно отнести прочные двигатели, комфорт в дороге, большой салон и багажное отделение, а также соотношение цены и качества автомобиля.
Об успехе Astra F свидетельствует продажа огромного количества автомобилей. В 1998 году Opel завершил производство этого автомобиля в Германии, заменив его новым, а сборочные линии были перенесены в Польшу, где автомобиль как Astra Classic производился еще четыре года.