Транспортная революция, которую так долго ожидали, началась!» — кричала реклама о ломающем шаблоны автомобиле DMC 12 Джона Захарии де Лорана. Со своим уникальным, сделанным из нержавеющей стали кузовом, дверями «крыло чайки» и полностью электрифицированным салоном, DMC был задуман, как проект будущего. Этот автомобиль считается одной из крупнейших неудач автомобильной промышленности, наряду с фордовским чудовищным
Edsel Bermuda. Хотя правительство дало субсидию в 65 млн. фунтов стерлингов для создания завода в Белфасте, де Лоран закрыл его ворота в 1982 г. с долгами в 25 млн. фунтов стерлингов. Купившие DMC 12 столкнулись с самыми разнообразными заводскими дефектами: незакрывающиеся двери, выпадающие стекла и т. д. Не помог даже показ машины в фильме «Back to the Future» (Назад, в будущее). Прогнозы продаж в США и надежды фирмы были крайне оптимистичны. Но когда прелесть новизны прошла, заговорили о том, что автомобиль неудачен, и покупателей не стало.
Салон. Обитый кожей салон был великолепен: окна с электрическими стеклоподъемниками, наклоняемая телескопическая колонка руля, двойная изоляция от непогоды и семипозиционный кондиционер.
Двигатель. 2,8-литровый мотор от Volvo с верхним распредвалом и впрыском топлива Bosch K—Jetronic. Трансмиссия стандартная для DeLorean пятиступенчатая с ручным переключением или, по желанию, трехступенчатая автоматическая.
Кузов.DMC12 был задуман, как универсал, и в задании на его разработку предусматривалось за передними сиденьями оставить достаточно места для полного набора клюшек для гольфа. Двери «крылья чайки» и кузов из нержавеющей стали бесстыдно расхваливались рекламой, и никто не возражал против них в принципе, но их ненадежность была еще больше, чем их стоимость. Передние форточки были весьма маленьких размеров, из-за чего при постоянно ломавшемся кондиционере в салоне была невыносимая жара. Но и на этом неприятности с дверьми не заканчиваются: из-за слабеньких одиночных пневмоцилиндров дверь не держалась в открытом положении и постоянно падала. По большей части в этом виноват и вес дверей. Они были перегружены замками, стеклами, электромоторами, зеркалами, динамиками и вентиляционными воздуховодами. Примечательной особенностью ДеЛореан было то, что кузов был выполнен из отполированной нержавеющей стали. Все машины сходили с конвейера в одном цвете и ни одна не была окрашена краской. Также из других особенностей можно отметить разные колеса на осях - передние легкосплавные диски были по размеру меньше задних.
Джон Захария де Лоран создал империю своего бизнеса на деньги других людей, а затем бросил ее. Глава одного из самых доходных подразделений «General Motors», он боролся с руководством, испытал поражение, но продолжал создавать автомобиль своей мечты — DeLorean DMC12. Возлагая надежды на сомнительный Belfast с заводом «DeLorean», де Лоран, привел свою мечту и компанию к краху, потеряв миллионные вложения американских инвесторов и британских налогоплательщиков. Позже, нажив миллионы долларов на торговле кокаином в 80-е гг., он постоянно говорил о создании другого «этичного спортивного автомобиля».
Модель | DeLorean DMC 12 |
Год(ы) выпуска | 1979-1982 |
Тип кузова | двухместное спорткупе с двигателем сзади; Y-образная рама с кузовом из нержавеющей стали |
Двигатель | V-образная шестерка рабочим объемом 2850 см3 с клапанным механизмом SOHC |
Мощность | 145 л. с. при 5500 об/мин |
Трансмиссия | пятиступенчатая с ручным переключением, по желанию — трехступенчатая автоматическая |
Подвеска | независимая, с неравноплечими параллельными рычагами и задними продольными рычагами |
Тормоза | дисковые на всех колесах |
Макс. скорость | 201 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 9,6 с; от 0 до 161 км/ч: 23,2 с |
Расход топлива | 12,8 л/100 |
Дополнительная информация | Произведено: 6500 шт. |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: delorean DMC-12