Когда кто-нибудь, подобный Пабло Пикассо, выбирает автомобиль, он хорошенько его рассматривает. В свое время Facel II был поэмой из стали, такой прекрасной, как если бы его создал один из итальянских кутюрье. И неудивительно: ведь машины Facel появились одновременно с ракетами 60-х гг. На этих автомобилях ездили Ринго Старр, Ава Гарднер, Дэнни Кей, Тони Кертис, Франсуа Труффо и Жан Фонтен. Это были одни из самых харизматических автомобилей тех дней. Даже смерть придавала им очарование: новеллист Альбер Камю погиб, когда ехал в FVS своего издателя в 1960 г. В 1961 г. модель НК500 была переоформлена, получила более чистые линии и дополнительные 15 см длины и дублировала Facel II. При массе в 1,5 т Facel II был легче, чем модель 500, и мог развивать скорость до 240 км/ч. Стоивший дороже, чем современные ему Aston Martin DB4 (см. с. 38-41) и Maserati 3500, автомобиль Facel II был так же вечен, как Duesenberg, Hispano Suiza или Detahaye. Мы уже никогда не увидим ничего подобного ему.



Стоп-сигналы были врезаны в задние крылья, что помогало сохранять обтекаемые линии машины.
В отношениях отделки, имиджа и качества Facel Vega был одним из самых удачных суперавтомобилей штучного изготовления.



Салон. Рулевое колесо находится на уровне сердца водителя, и его обод сделан из натурального дерева. А панель управления хоть и похожа на деревянную, но это окрашенный металл. По расположению приборов панель явно напоминает самолетную — с циферблатами в центре и ручками регуляторов. Кожаное заднее сиденье складывалось, чтобы образовать платформу для багажа.



Двигатель. У Facel чугунная V-образная восьмерка Chrysler рабочим объемом 6286 см3, который, будучи соединен с громоздкой четырехступенчатой трансмиссией, дает 390 л.с. Под массивным выступом на капоте спрятаны огромные воздушные фильтры. Они похожи на бочки с маслом и размещены над сдвоенными карбюраторами.
Устрашающий передний фасад машины почти целиком состоит из облицовки радиатора, потому что быстро перегревающийся двигатель требует как можно больше охлаждающего воздуха.



Французский лауреат Нобелевской премии, новеллист Альбер Камю погиб в автомобиле Facel Vega FVS. Его издатель, сидевший за рулем, не справился с управлением, и машина врезалась в придорожное дерево на скорости 180 км/ч возле Вилланев-ле-Жуар. Камю, находившийся в кресле пассажира, умер на месте. Французская полиция спрятала разбитую машину прежде, чем охотники за сувенирами успели подобрать ее обломки.
МодельFacel Vega Facel II
Год(ы) выпуска1962-1964
Тип кузовадвухдверное, четырехместное купе; стальная рама, кузов из стали и легкого сплава
ДвигательV-образная восьмерка рабочим объемом 6286 см3
Мощность390 л. с. при 5400 об/мин (с обычной коробкой передач), 355 л. с. при 4400 об/мин (с автоматической)
Трансмиссиятрехступенчатая автоматическая Torque Flite или четырехступенчатая с ручным переключением Pont-a-Mousson.
Подвескапередняя: независимая, винтовые пружины; задняя: зависимая, рессорная
Тормозадисковые Dunlop на всех колесах
Макс. скорость240 км/ч
Разгон до 100 км/чот 0 до 96 км/ч: 8,3 с, от 0 до 161 км/ч: 17,0с
Расход топлива18,5 л на 100 км
Дополнительная информацияПроизведено 184 шт.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Просмотров: 1 435
Оценили: 0
Комментарии к статье

Добавление комментария
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent