1963 Checker A11

Более 30 лет автомобили Checker колесили по улицам Манхэттена. Их запоминающаяся, похожая на вытянутую луковицу форма, запечатлелась в памяти не только жителей Нью-Йорка, но и многих стран мира.
Наверняка вы попадали в такую ситуацию. Субботний вечер, вы в своей машине стоите на одной из длинных авеню. Длинная пробка. Вы смотрите вперед, назад и видите только многокилометровый ряд тесно стоящих машин, таких же, как ваша. Вы не удивляетесь этому, потому что хорошо знаете - Checker это танк во фраке, автомобиль прочный и безопасный, с мощной подвеской. Одним словом этот автомобиль сделан для человека.
Просторный интерьер


Автомобиль выпускался на двух базах (305 или 328 см). Более длинный вариант A11E оборудовался откидными сиденьями, смотрящими назад, и вмещал не шесть пассажиров, а восемь. Интерьер был примитивный, но в тоже время практичный и оборудовался всем самым необходимым. А таксомоторы, работающие круглосуточно, должны были иметь стекло, отделяющее водителя от пассажиров.
Сделан на года
Автомобили Checker выпускались как такси, то есть они делались прочными и надежными без изысков, но и без изъянов. Шасси их представляло собой массивную стальную Х-образную раму с длиной колесной базы в 300 см или даже больше 327 см, предназначенных специально для такси. Подвеска в автомобиле - классическая, использовавшаяся во всех детройтских машинах 1950-м годов, рычажная на передних колесах и рессорная на задних. На машины первых выпусков ставились барабанные тормоза на все колеса.
Несметное число вариантов

Компания Checker не выпускала собственные двигатели для модели А11, а приобретала их на стороне. Первоначально А11 оборудовалась 6-цилиндровым двигателем Continental с объемом в 3600 см3, а с 1967 года на автомобили ставились компактные V-образные 8-цилиндровые двигатели Chevrolet с объемом, сначала в 5200, а с 1969 года - 5600 см3. В течение 1970-х годов, - единственное полное десятилетие производства модели, - на машину ставились в основном 6-цилиндровые двигатели Chevrolet объемом в 4000 см3 и V-образные 8-цилиндровые двигатели той же марки с объемом в 5600 см3. Правда, в 1977 году компания отдала предпочтение более прожорливому двигателю с объемом в 4900 см3.
Отличительные особенности:
Защитные стойки на бампере

Поскольку движение в Нью-Йорке очень напряженное, на многих такси бамперы оборудуются защитными стойками, с ними и водители, и пассажиры чувствуют себя спокойнее.
Пропан
Большинство автомобилей компании работали на сжиженном газе, а некоторые из них - на пропане. Такие машины легко можно было узнать по кольцу-обтекатель на крышке бака, расположенной почти в самом конце заднего крыла.
Все нью-йоркские такси имеют специальный номер на крыше.

Нью-Йоркское такси

Жизнь у такси трудная и беспокойная, поэтому и дизайн у них незатейливо простой, во всяком случае, в главных городах США вы не встретите такси ярких, запоминающихся форм. Компания не располагала большими финансовыми возможностями, следовательно, и не рвалась в провинцию, в основном она обеспечивала таксомоторами Нью-Йорк.
Видеообзор Checker A11 (1963 - 1982):
Модель | Checker A11 |
Год(ы) выпуска | 1963 - 1982 г.г. |
Тип кузова | Седан |
Двигатель | 4900 см3 |
Мощность | 155 л.с. |
Трансмиссия | 3-АКПП GM Turbohydramatic 350 |
Подвеска | Передняя подвеска: Неравной длины вилки с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска: Ведущий мост с полуэллиптическими рессорами и телескопическими амортизаторами |
Тормоза | Дисковые (передние колеса), барабанные (задние колеса) |
Макс. скорость | 156 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 16 сек |