Smart Forfour 1-го поколения – это небольшой автомобиль (сегмент B), выпускаемый в 2004-2006 годах компанией Smart GmbH, основанной Daimler и производителем часов Swatch. Вопреки тому, что предполагает название этой машины, Forfour мог перевозить пятерых, а не четырех людей. После успеха модели Fortwo Smart решил выпустить две новые модели - спортивный родстер и более универсальный Forfour. Несмотря на то, что после начала производства с Roadster возникли серьезные проблемы, компания не собиралась отказываться от внедрения Forfour. Автомобиль был разработан на базе нового Mitsubishi Colt. Модель Forfour имела двухобъёмный кузов с интересными дизайнерскими решениями. Они включали в себя отдельные передние фары и задние фонари, расположенные высоко в задних стойках. Кузов во многом выполнен из пластиковых панелей. Такое решение было принято с учетом возможных столкновений. Замена пластиковой панели корпуса обошлась намного дешевле, чем замена и покраска покрытия из листового металла. Панели были небольшого размера, поэтому поломка также не означала замену большой части, что, конечно, было бы дорого. Салон автомобиля был достаточно просторным (один из самых больших в своем классе) и обеспечивал приличный комфорт передвижения на удобных сиденьях. Также дизайнеры продумали различные типы отделений, которые сделали Smart более практичным. Приборная панель была создана по образцу младшего брата - Fortwo. В салоне использовались материалы среднего качества даже для автомобиля B-сегмента, но производитель подумал об обтяжке некоторых элементов тканью, что улучшило эстетику интерьера. Если такой интерьер не устраивал покупателя, он мог заказать кожаную обивку. Была даже стеклянная крыша. Отдельно стоит упомянуть кондиционер. Интересно, что стандартная комплектация Smart Forfour имела комплект подушек безопасности, стекла с электроприводом и систему стабилизации ESP. В ведущем краш-тесте, проведенном Euro NCAP, Smart Forfour получил 4 звезды из 5 возможных. Значительно худший результат был зафиксирован в области защиты пешеходов - машине присвоена всего одна звезда. Заднее сиденье Smart Forfour можно было сдвинуть на 15 см, что, в свою очередь, позволило увеличить объем багажного отделения с 200 до 270 л. При сложенных задних сиденьях объем увеличился до 700 л.
Forfour был оснащен как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Первые были поставлены Mitsubishi, а дизельные моторы - собственной разработки Daimler. Самый маленький силовой агрегат имел 3 цилиндра и рабочий объем 1,1 л. Он был доступен в двух вариантах мощности - у более слабого 64 л.с. (92 Нм), а у более сильного - 75 л.с. (100 Нм). Вариант с 64 лошадьми был обозначен как 1.0, а вариант с 75 лошадьми как 1.1.
Более крупный 1,3-литровый двигатель уже имел 4 цилиндра, 95 л.с. и максимальный крутящий момент 125 Нм. Это дало маленькой машине максимальную скорость в 180 км/ч.
Следующий двигатель, также 4-цилиндровый, имел объем 1,5 литра и, в зависимости от версии, достигал мощности в 109 л.с. (145 Нм) или 122 л.с. (160 Нм). Версия Brabus также была доступна с 1,5-литровым двигателем, но с турбонаддувом. Благодаря ему Forfour мог разогнаться до 221 км / ч, а первые 100 км / ч набирал через 6,9 секунд.
Экономные люди могли купить этот Смарт с 3-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом рабочим объемом 1,5 литра и системой непосредственного впрыска топлива Common Rail. Он развивал 68 л.с. (160 Нм) или 95 л.с. (210 Нм).
Все версии двигателей были оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач в стандартной комплектации, но в некоторых вариантах автоматическая 6-ступенчатая коробка передач также была доступна в качестве опции. Привод передавался только на передние колеса.