Анонсированный управляющим директором Спенсером Вилксом 23 сентября 1949 г. новый «Ровер 75», был впервые представлен на открытии Мотор-шоу Іелс Корт (Earls Court Motor Show) 28 сентября 1949 г. Его необычный современный дизайн резко контрастировал с устаревшими Rover 75 (P3). Исчезли традиционный радиатор, отдельные фары и выступающие пороги. На их место встала хромированная решетка, утопленные фары и обтекаемый кузов на всю длину шасси. Рычаг переключения передач находился на рулевой колонке.
Внешний вид позаимствован из неоднозначных «Студебеккеров» 1947 г. Руководство компании приобрело два экземпляра и установили кузов одного из них на шасси прототипа Р4, создав так называемый «мул». В бестселлере Джеймса Тейлора “Rover P4 – The Complete Story” («Ровер П4 – Полная история») автор отмечает, что полученный гибрид называли “Roverbaker”.
Малькольм Бобит утверждал: «Rover бросил вызов своим критикам новым обликом P4 и, чтобы получить представление о шоке от нового, считайте, что некоторые из его конкурентов... удивляются смелому стилю P4». Предшественники P3 практически не имели багажника. «Капотоподобное» продолжение задней части новых автомобилей высмеивалось: спереди был относительно малый капот, а ведущие колеса находились на расстоянии от заднего сиденья. Пропорции нового автомобиля отличались от пропорций других новых автомобилей.
Другой, менее подобной особенностью была размещённая в центре решётки противотуманная фара, в отличие от других производителей, которые устанавливали пару – одну противотуманная и одну фару дальнего света отдельно на бампере. Не по доброму известное «око циклопа» исчезло из новой решетки 23 октября 1952 г.
Двигатель представлял собой более мощную версию рядного шестицилиндрового агрегата предшественника - 2.1 л (2103 см3) Rover IOE с хромированными цилиндрами, алюминиевой головкой, встроенным впускным коллектором и парой карбюраторов с горизонтальным потоком вместо падающего. Четырехступенчатая механическая коробка передач имела рычаг переключения на руле, который был заменён на напольный в сентябре 1953 г.
Автомобиль протестирован журналом The Motor в 1949 г. имел максимальную скорость в 134.4 км/ч и мог разгоняться с 0 до 60 миль/ч (97 км/ч) за 21.6 сек. Расход топлива – 27,8 мили на английский галлон (10.2 л/100 км, 23,1 mpg). Тестовый автомобиль стоил 1106 фунтов включая налоги. Радиус поворота составлял 11 м (37 футов).
Модель
Rover P4 75
Год(ы) выпуска
1949 - 1959 г.г.
Тип кузова
Седан
Двигатель
2.1
Мощность
79 л.с.
Трансмиссия
4-МКПП
Макс. скорость
134.4 км/ч
Разгон до 100 км/ч
21.6 сек
Расход топлива
10.2 л/100 км
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!