Seat Leon первого поколения - одна из самых популярных моделей испанского бренда. Он выпускался в течение семи лет, с 1999 по 2006 год. Leon –представляет собой хетчбэк версию второго поколения модели Toledo, выпускаемой в 1998-2004 годах. Был доступен только в 5-дверной версии.
Seat Leon первого поколения на самом деле не более чем замаскированный VW Golf IV. В соответствии с философией Seat, кузов был выполнен более агрессивно, а подвеска была более жесткой по сравнению с Golf. Леон также был дешевле компакта Фольксвагена. На некоторых рынках он предлагался с
полным приводом (оснащался сцеплением Haldex) также от Golf (версия 4Motion). В полноприводном варианте, кроме самого привода, подвеска также отличалась. У стандартного Leon были стойки
MacPherson спереди и торсионная балка сзади. В полноприводном варианте устанавливалась
многорычажная подвеска с реакционной штангой сзади.
Несмотря на значительную популярность, первому Леону не удалось обойти Гольф по результатам продаж. Тем не менее, он пользуется неослабной популярностью на рынке подержанных автомобилей. В этом нет ничего удивительного, поскольку он обладает отличными ходовыми качествами. Преимущество Леона также заключается в низком уровне отказов. К недостаткам можно отнести не слишком много места для багажа (всего 340 литров), а также нехватку места во втором ряду сидений.
Leon предлагался в специальных версиях, начиная с 179-сильного Cupra, замененного на 209-сильный Cupra R (позже на 224 л.с.).
Дизельные двигатели также имели несколько интересных версий: сначала был (не на всех рынках) 150-сильный двигатель Cupra 4 TDI с полным приводом, а затем, с тем же двигателем, версии Evolution и Top Sport (позже их называли FR - Formula Racing). В стандартных версиях выбор двигателя был обильным, но гораздо менее захватывающим. Исключением была версия V-Six с 204 л.с. (2.8 V6 24 В). Меньшая мощность по сравнению с Cupra R компенсировалась гораздо более приятным звуком двигателя. Был также интересный двигатель V5 объёмом 2.3 л и мощностью 170 л.с., но он не получил большой популярности. Помимо вышеперечисленных двигателей среди бензиновых агрегатов оказался двигатель объемом 1,4 л со скромной мощностью 75 л. с., что было, пожалуй, недоразумением в этом спортивном компакте. Следующим в предложении был двигатель 1.6 16V с тремя вариантами мощности, которые не сильно различались: 101, 102 и 105 л.с. Дальшё шёл 20-клапанный двигатель объёмом 1.8 л и мощностью в 125 л.с. Среди дизельных двигателей также были свои недоразумения, как например 1.9 SDI мощностью всего в 68 л.с.Далее шли уже турбированные дизели с тем же объёмом в 1.9 л, но мощностью 90 или 110 л.с. Самым производительным дизельым двигателем был 1.9 TDI (PD) мощностью 101, 131 или 150 л.с.
Первое поколение Леона было награждено в Португалии в 2001 году премией Carro do ano, а в Польше - премией "Самый удовлетворительный автомобиль 2007 года", присуждаемой журналом "Auto Świat".
Модель | Seat Leon |
Год(ы) выпуска | 1998 - 2006 г.г. |
Тип кузова | Хетчбэк |
Двигатель | Бензиновый: 1.4, 1.6, 1.8, 2.8 ; Дизельный: 1.9 |
Мощность | Бензиновый: 75 - 225 л.с. ; Дизельный: 68 - 150 л.с. |
Трансмиссия | 5-МКПП, 6-МКПП 4-АКПП |
Подвеска | Независимая, пружинная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди, дисковые сзади |
Макс. скорость | Бензиновый: 170 - 242 км/ч ; Дизельный: 160 - 215 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | Бензиновый: 14.6 - 6.9 сек ; Дизельный: 17.5 - 8.5 |
Дополнительная информация | Объём топливного бака: 55 л., объём багажника: 340 л. |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!